Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-04 | 327 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Согласно классической теории коммуникации Гарольда Лассуэла, схема акта коммуникации выглядит так: КТО — сообщает ЧТО — по какому КАНАЛУ — КОМУ — с каким ЭФФЕКТОМ. Для любой из составляющей PR – кампании могут быть разработаны критерии, по которым можно изменить результат PR – действий, но лишь измерение эффектов дает полное действительное представление об эффективности PR. Таким образом, анализ совокупности всех элементов акта коммуникации позволяет провести комплексную оценку эффективности PR.[6]
Структурный элемент | Примеры критериев |
Кто |
|
Что |
|
Канал |
|
Кому |
|
Эффект |
|
В таблице приведены основные критерии, по которым можно судить эффективность PR- кампании. А наиболее значимым является критерий «упоминаемость в СМИ». При этом следует помнить о том, что критерий имеет и качественное, и количественное измерение, т.е. кроме увеличения количества упоминаний, необходимо заботиться и об их качестве.
Теория коммуникации Гарольда Лассуэла стала и моделью, отражающей структуру PR – процесса, и, собственно, моделью исследования этого процесса, его отдельных элементов, его структуры.
|
Также Лассуэлом были выделены Разделы исследования коммуникации:
· Анализ управления процессами массовой коммуникации (факторы, открывающие и направляющие акт коммуникации);
· Анализ содержания передаваемых сообщений и статистический анализ упоминаний в СМИ;
· Анализ средств и каналов, через которые передаются сообщения (анализ работы массмедиа). Например, глухому передавать сообщения по телефону не целесообразно, так же как и слепому через компьютерную связь;
· Анализ аудитории (к решению данной задачи привлекаются социологи);
· Анализ «эффекта»
Виды методов оценки PR.
Не смотря на то, что PR- деятельность существует достаточно долгий срок, единой классификации методов оценки эффективности PR- деятельности в настоящее время нет. Но в нескольких методах специалисты в области PR сходятся.
Итак, методы оценки эффективности PR- деятельности:
1) замер числа контактов с материалом, размещенным в СМИ;
2) замеры перемен в уровнях осведомленности о товаре, понимании сущности товара и отношении к нему;
3) замеры воздействия на уровни продаж и прибыли;[7]
Так же один из методов оценки эффективности PR – кампании предложил известный маркетолог Г.Л. Тульчинский. Он советует оценить эффективность при помощи соотношения результата PR – кампании к затратам на PR – кампанию.
Выбор метода оценки PR - деятельности зависит от того, в какой PR – области этот метод будет использоваться - внутрикорпоративный PR или внешний PR.
Если мы говорим о внешнем PR, то следует применять такие методы как:
· Различные виды СМИ,
· PR - акции.
Если речь идет о внутрикорпоративном PR, то организации необходимо использовать инструменты, ориентированные на сотрудников компании - корпоративные или специальные мероприятия, внутренние СМИ, например.
К специальным мероприятиям относят планёрки, тренинги, встречи с руководством, семинары.
|
К корпоративным мероприятиям относят вечеринки, проведение праздников.
А внутренние СМИ – это газеты, радио, доски объявлений, интранет.
Формула эффективности PR – кампании.
E = l * i
E = Эффективность PR
l = уровень руководства, на котором принимаются решения, относительно PR
i = заинтересованность и время, затрачиваемые представителями данного уровня.
Эффективность коммуникации.
E = q * v
E = Эффективность коммуникации
q = Качество целевой аудитории
v = Ценность сообщения
Охват СМИ.
Охват СМИ = количество контактов со СМИ * Степень их успешности
Объем реально опубликованного материала приближается к объему статьи в оригинале, умноженному на степень редакторских сокращений.
Информативность
I = M * V
I = Информативность
M = распространенность данного СМИ, его тираж, аудитория и популярность
V = объем ПИАР информации о компании в данном СМИ.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!