С одинаковыми знаменателями (п. 26) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

С одинаковыми знаменателями (п. 26)

2018-01-04 215
С одинаковыми знаменателями (п. 26) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: научить формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применять это правило при выполнении действий.

Оборудование: плакат «Математические аттракционы»; яблоко, нож, две тарелки; ксерокопии тестов к итогу урока.

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

а) Общий анализ контрольных работ учащихся.

б) Объяснение заданий, с которыми не справились многие ученики.

в) Демонстрация лучших работ. (Индивидуальные задания для работ над ошибками ученики получают вместе с тетрадью для контрольных работ.)

II. Устные упражнения.

«Математические аттракционы» (проводят ученики).

1) Первый ученик предлагает «покрутиться на карусели» (вывешивается плакат):

2. Второй ученик предлагает аттракцион «Весы». Нужно вставить пропущенные числа так, чтобы весы были в равновесии.

III. Изучение нового материала.

1. Объяснение сложения и вычитания дробей демонстрируется на долях яблока.

2. Учащимся предлагается самим сформулировать правило сложения и вычитания дробей; затем они находят это правило в учебнике, заучивают и рассказывают соседу по парте.

3. Запись сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв: ; .

IV. Закрепление.

1. № 101771 (а, г, ж) («по цепочке» с места объясняют решение).

2. № 1005 (устно).

3. № 1009 (самостоятельно).

4. К доске вызываются 4 ученика:

1) № 1017 (а); 2) № 1017 (б); 3) № 1017 (в); 4) № 1022.

5. На повторение: № 1036 (а), 1036 (в) – самостоятельно.

V. Итог урока.

Тест

1. Среди дробей укажите все неправильные дроби:

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

2. При сложении дробей: получилось:

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

VI. Домашнее задание: п. 26; № 1039, 1045, 1041 (а-2).

 

Урок № 90
Сложение и вычитание дробей

С одинаковыми знаменателями (п. 26)

Оборудование: плакат для устных упражнений; ксерокопии тестов по вариантам.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Сравните: а) ;

б) ;

в)

2) Плакат: «Найдите координаты точек А, В, С, D, Е, М, К и сравните координаты с единицей.

II. Работа по теме урока.

1. Устно: № 1017 (б, д, з), 1006, 1008.

2. № 1012 (а, б), 1018 (а, г), 1017 (г, д, е).

3. Самостоятельно: № 1012 (в), 1015, 1036 (б, г).

4. На повторение: № 1034.

III. Итог урока.

Тест

Вариант I Вариант II
1. Вычислите: . 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 1. Вычислите: . 1) ; 2) ; 3) ; 4) .
2. До обеда тракторист вспахал поля. Какую часть поля ему осталось вспахать? 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 2. Ученик прочитал книги. Какую часть книги ему осталось прочитать? 1) ; 2) ; 3) ; 4) .
3. Вычислите: . 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 3. Вычислите: . 1) ; 2) ; 3) ; 4) .
4. Решите уравнение: . 1) 5; 2) 6; 3) 15; 4) 21. 4. Решите уравнение: . 1) 0; 2) 4; 3) 18; 4) 14.

 

 

Урок № 91
Сложение и вычитание дробей

С одинаковыми знаменателями (п. 26)

Оборудование: карточки с заданием для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Консультанты докладывают о результатах выполнения домашнего задания.

Примечание: можно приучить учащихся до урока записывать на доске номера, которые не решены. Учитель объясняет, как их выполнять.

II. Устные упражнения.

1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше, чем 100. Назовите три неправильные дроби, знаменатель которых больше, чем 200.

2. № 1024, 1030, 1017 (г, д, е).

III. Работа на тему урока.

1. № 1012 (в) – комментированием с места.

2. № 1013, 1015, 1020.

3. На повторение № 1034.

4. Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант I Вариант II
1) Выполните действия:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е)
2) Сухой компот состоит из яблок, слив и груш. Сколько килограммов груш в 21 кг компота, если яблоки составляют этой массы, а сливы ? 2) Расстояние от города до села, равное 32 км, велосипедист проехал за 3 часа. В первый час он проехал этого расстояния, во второй час – . Сколько километров проехал велосипедист в третий час?
3) Решите уравнение:
а) ; б) . а) ; б) .

IV. Итог урока. Является ли число корнем уравнения:

V. Домашнее задание: п. 26, повторить 13, 14; № 1043, 1044, 1048, 1049 (б).

 

Урок № 92
Деление и дроби (п. 27)

Цели: научить учащихся записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

Оборудование: плакат «Математические аттракционы»; два яблока, нож, тарелка; сигнальные карточки.

Ход урока

I. Анализ самостоятельной работы.

II. Устные упражнения.

«Математические аттракционы».

1) «Горка».

2) «Тир». Выполните вычисления. Используя найденные ответы, узнайте, в какую часть мишени попадет каждая стрела.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.