Основная цель и задачи Отдела — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Основная цель и задачи Отдела

2018-01-04 193
Основная цель и задачи Отдела 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТДЕЛА ПО ПОДГОТОВКЕ ВОЖАТЫХ

 

Дата введения: 29.09.2017 г.

Екатеринбург, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ................................................................. 3

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ............................................................... 3

3. ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ............................. 3

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ....................................................................... 6

5. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА………………….……………....... 7

6. НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ПО

ПОДГОТОВКЕ ВОЖАТЫХ …………………………..……………............... 7

7. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………… 9

8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА........................ 9

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ……………………………………………………11

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.....................................................12

 


ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение является документом системы менеджмента качества Института, определяющим требования к деятельности отдела по подготовке вожатых Института.

1.2. Настоящее положение определяет порядок осуществления деятельности в образовательной сфере по подготовке вожатых центра сопровождения профессиональной самореализации студентов и выпускников факультета международных отношений и социально-гуманитарных коммуникаций (далее ФМОиСГК) института социального образования УрГПУ.

1.3. Настоящее положение обязательно к применению директором центра.

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Настоящее Положение разработано с учетом требований следующих правовых и нормативных документов:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

- Конвенция о правах ребенка;

- Трудовой кодекс РФ;

- национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»;

- Указ Президента РФ №240 от 29.05.2017 г. «Об объявлении В РФ Десятилетия детства»;

- стандарт подготовки вожатого для сопровождения детского отдыха в условиях детского оздоровительного учреждения (проект);

- положение об институте № 02-02-51/149 от 01.02.2016 г.

- ISO 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования.

ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

Для целей настоящего положения применяются следующие основные понятия:

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

Отдых и оздоровление детей - совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;

Вожатый - педагог, работающий с детским объединением, чаще всего в школе, детском оздоровительном лагере, летних площадках. Вожатые - это люди, исполняющие обязанности педагогов - организаторов, либо воспитателей.

Существуют виды вожатых:

· Вожатый отряда;

· Подменный вожатый;

· Старший вожатый.

Работа вожатого связанна напрямую с детьми, а значит, несет в себе массу положительных эмоций и впечатлений. Работа сопряжена с получением самых разнообразных навыков и умений и является отличным методом саморазвития.

Воспитатель - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Профориентационная работа - это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности и потребности каждой личности, так и возможности социально-экономической ситуации на рынке труда.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Отдел по подготовке вожатых (далее – Отдел) является структурным подразделением Института социального образования Уральского государственного педагогического университета, осуществляющим управление процессом подготовки кадрового состава по сопровождению детского отдыха. Цель деятельности – централизованная подготовка кадров по организации и сопровождению детского отдыха в Свердловской области.

4.2. Создание, реорганизация и ликвидация отдела осуществляется в порядке, предусмотренном Положением об Институте социального образования. Руководитель отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом ректора на основе трудового договора, заключённого в соответствии с трудовым законодательством.

4.3. Отдел организует и проводит свою работу в соответствии с годовым планом центра сопровождения профессиональной самореализации студентов и выпускников Института социального образования, утвержденным на Ученом совете Института.

4.4. В своей работе Отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями Института согласно действующей организационной структуре; информационно-аналитическим отделом УрГПУ; с образовательными и общественными организациями.

4.5. Общее руководство деятельностью отдела осуществляет директор Института.

4.3. Организацией деятельности отдела занимается директор Центра сопровождения профессиональной самореализации студентов и выпускников Института социального образования.

Права.

8.1.1. Отдел имеет право:

8.1.1.1. получать от работников ИСОбр и социальных партнеров информацию по вопросам, входящим в компетенцию Отдела и необходимым для решения поставленных задач;

8.1.1.2 самостоятельно принимать решения при выборе путей выполнения поставленных задач;

8.1.1.3. выступать в трудовом коллективе ИСОбр, а также в других организациях по вопросам, относящимся к компетенции специалистов отдела;

8.1.1.4. по согласованию с деканом факультета и директором ИСОбр привлекать работников университета, а также специалистов со стороны к выполнению отдельных заданий;

8.1.1.5. использовать в своей работе технические средства и помещения, необходимые для организации работы.

8.1.2.Руководитель Отдела имеет право:

8.1.2.1. контролировать выполнение указаний вышестоящих организаций, решений Ученого совета УрГПУ, приказов ректора УрГПУ, решений Ученого совета ИСОбр, распоряжений директора ИСОбр по вопросам подготовки вожатых;

8.1.2.2. представлять деятельности Отдела; ИСОбр во внешних организациях по вопросам

8.1.2.3. созывать в установленном порядке совещания, а также участвовать в проводимых мероприятиях (в том числе - в заседаниях Ученого совета ИСОбр, кафедр и др.), имеющих отношение к деятельности Отдела;

8.1.2.4. получать в установленном порядке необходимые для осуществления деятельности ресурсы, предусмотренные сметой и планами;

8.1.2.5. по согласованию с руководством привлекать обучающихся, сотрудников Института университета, а также сторонних организаций к участию в работе, относящейся к компетенции Отдела;

8.1.3. Сотрудники Отдела имеют право:

8.1.3.1. участвовать в заседаниях, совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам, касающимся компетенции Отдела;

8.1.3.2. для выполнения функций получать, запрашивать необходимую информацию по всем вопросам работы структурных подразделений Института;

8.1.3.3. на обращение с предложениями, заявлениями, жалобами и получение ответов на свои обращения;

8.1.3.4. на материальное и финансовое обеспечение своей деятельности; Институте;

8.1.3.5. другие права, предусмотренные Уставом УрГПУ, Положением об институте социального образования, должностными инструкциями института социального образования и соответствующими инструкциями.

8.2. Обязанности

8.2.1. Руководитель Отдела обязан:

8.2.1.1. определять направления деятельности Отдела;

8.2.1.2. обеспечивать текущее планирование работы Отдела;

8.2.1.3. организовывать и контролировать работу Отдела по выполнению планов в соответствии с планами развития факультета и Института;

8.2.1.4. создавать для работников Отдела условия для деятельности в соответствии с законодательством, нормами по охране труда и технике безопасности, а также коллективным договором;

8.2.1.5.в установленные сроки согласовывать планы своей работы с другими подразделениями, представлять отчеты о работе Отдела, планы перспективных мероприятий, отвечать на обращения к Отделу.

8.2.2. Сотрудники Отдела обязаны:

8.2.2.1. добросовестно выполнять свои функциональные обязанности;

8.2.2.2. соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка;

8.2.2.3. систематически повышать свою квалификацию.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Руководитель и работники Отдела несут ответственность за правильное и своевременное проведение де5ятельности по подготовке вожатых и выдачу рекомендаций по поддержанию качества основных и вспомогательных процессов; точное и своевременное выполнение законодательства РФ и нормативно-правовых актов соответствующих органов государственной власти, а также решений Ученого совета УрГПУ, приказов ректора университета, решений Ученого совета ИСОбр, распоряжений директора ИСОбр по вопросам качества, а также решений Совета по качеству ИСОБр.

Ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций" выполнение плана работы по всем направлениям деятельности, а также за создание условий для эффективной работы своих подчиненных несет руководитель Отдела. Каждый работник несет ответственность за качество выполнения работ, возложенных на него должностной инструкцией.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Необходимые изменения в Положение могут своевременно вноситься на основе предложений по улучшению деятельности отдела по подготовке вожатых. Основанием для внесения изменений может являться распоряжение директора, инициатива руководителей структурных подразделений, Ученого совета Института, директора центра сопровождения профессиональной самореализации студентов и выпускников.

9.2. Внесение изменений в Положение оформляется распоряжением директора.

9.3. Все изменения в Положении должны быть доведены до сведения всех заинтересованных сторон под роспись. Возможно также переиздание Положения с внесенными изменениями.

9.4. Ответственность за введение в действие и актуализацию настоящего Положения несет директор центра сопровождения профессиональной самореализации студентов и выпускников.

9.5. Контроль выполнения требований настоящего Положения осуществляется директором центра сопровождения профессиональной самореализации студентов и выпускников.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТДЕЛА ПО ПОДГОТОВКЕ ВОЖАТЫХ

 

Дата введения: 29.09.2017 г.

Екатеринбург, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ................................................................. 3

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ............................................................... 3

3. ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ............................. 3

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ....................................................................... 6

5. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА………………….……………....... 7

6. НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ПО

ПОДГОТОВКЕ ВОЖАТЫХ …………………………..……………............... 7

7. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………… 9

8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА........................ 9

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ……………………………………………………11

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.....................................................12

 


ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение является документом системы менеджмента качества Института, определяющим требования к деятельности отдела по подготовке вожатых Института.

1.2. Настоящее положение определяет порядок осуществления деятельности в образовательной сфере по подготовке вожатых центра сопровождения профессиональной самореализации студентов и выпускников факультета международных отношений и социально-гуманитарных коммуникаций (далее ФМОиСГК) института социального образования УрГПУ.

1.3. Настоящее положение обязательно к применению директором центра.

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Настоящее Положение разработано с учетом требований следующих правовых и нормативных документов:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

- Конвенция о правах ребенка;

- Трудовой кодекс РФ;

- национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»;

- Указ Президента РФ №240 от 29.05.2017 г. «Об объявлении В РФ Десятилетия детства»;

- стандарт подготовки вожатого для сопровождения детского отдыха в условиях детского оздоровительного учреждения (проект);

- положение об институте № 02-02-51/149 от 01.02.2016 г.

- ISO 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования.

ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

Для целей настоящего положения применяются следующие основные понятия:

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

Отдых и оздоровление детей - совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;

Вожатый - педагог, работающий с детским объединением, чаще всего в школе, детском оздоровительном лагере, летних площадках. Вожатые - это люди, исполняющие обязанности педагогов - организаторов, либо воспитателей.

Существуют виды вожатых:

· Вожатый отряда;

· Подменный вожатый;

· Старший вожатый.

Работа вожатого связанна напрямую с детьми, а значит, несет в себе массу положительных эмоций и впечатлений. Работа сопряжена с получением самых разнообразных навыков и умений и является отличным методом саморазвития.

Воспитатель - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Профориентационная работа - это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности и потребности каждой личности, так и возможности социально-экономической ситуации на рынке труда.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Отдел по подготовке вожатых (далее – Отдел) является структурным подразделением Института социального образования Уральского государственного педагогического университета, осуществляющим управление процессом подготовки кадрового состава по сопровождению детского отдыха. Цель деятельности – централизованная подготовка кадров по организации и сопровождению детского отдыха в Свердловской области.

4.2. Создание, реорганизация и ликвидация отдела осуществляется в порядке, предусмотренном Положением об Институте социального образования. Руководитель отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом ректора на основе трудового договора, заключённого в соответствии с трудовым законодательством.

4.3. Отдел организует и проводит свою работу в соответствии с годовым планом центра сопровождения профессиональной самореализации студентов и выпускников Института социального образования, утвержденным на Ученом совете Института.

4.4. В своей работе Отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями Института согласно действующей организационной структуре; информационно-аналитическим отделом УрГПУ; с образовательными и общественными организациями.

4.5. Общее руководство деятельностью отдела осуществляет директор Института.

4.3. Организацией деятельности отдела занимается директор Центра сопровождения профессиональной самореализации студентов и выпускников Института социального образования.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

5.1. Цель отдела по подготовке вожатых - подготовка высококвалифицированных кадров педагогического образования, владеющих знаниями теоретических и методологических основ обучения, воспитания и развития детей, способных к успешной реализации педагогического процесса в организациях отдыха и оздоровления детей

5.2. Задачи отдела:

5.2.1.Организация работы по изучению опыта регионов по организации отдыха и оздоровления детей, обобщение и распространение имеющегося опыта;

5.2.2. Внедрение инновационных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в управлении процессом отдыха и оздоровления детей;

5.2.3. Участие в оценке профессионального стандарта вожатых, сертификации, лицензирования и аттестации;

5.2.4. Организация и проведение курсов повышения квалификации, конференций, семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.д. по направлениям деятельности отдела;

5.2.5. Взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями, органами власти для своевременного информирования о важнейших событиях в деятельности отдела по подготовке вожатых;

При необходимости Центр выполняет другие поручения руководства по профилю своей работы.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.