Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-04 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Writing andUsingLearning Outcomes:aPractical Guide DeclanKennedy
Задачаразработчиковучебныхпрограммвысшегообразованиясегодня-освоить применениерезультатовобучениястем,чтобырассматриватьобучениесточкизрения учащихся,анепреподавателей,итемсамымобогатитькачествоучебногоопыта, получаемого студентами.
Аллан, Дж., 1996 (Allan, J.) ИдеюэтойкнигидалсеминарасучастиемсотрудниковУниверситетского колледжаКорка,проходящихпоследипломныйкурсвобластипреподаванияиобученияв
высшемобразовании.Изихотзывовследовало,чтоонинерасполагаютдостаточным временемначтениедлинногоспискарекомендованныхмнойкнигижурнальныхстатейи хотелибыиметькраткое,ясноеиудобочитаемоеруководства,котороенаставлялобыихв ходепродвиженияпоконцепциирезультатовобучения.Мненебылоничегоизвестноо каких-либоподобныхпубликациях,поэтому,поощряемыйпрофессоромЭйнХайленди доктором-НормойРайан,явзялсязанаписаниеданнойкниги.Безихпомощии поддержки этаработанебылабы завершена.
ДекланКеннеди(DeclanKennedyMSc,MEd,PhD,HDE)Департаментобразования, УниверситетскийколледжКорка
Используемыесокращения
ECTS Европейскаясистемапереносаи накоплениякредитов
ЕПВО Европейскоепространство высшегообразования
ЕИП Европейскоеисследовательскоепространство
QAA Агентствопообеспечениюкачествавысшегообразования,Великобритания
SEEC Северо-английскийконсорциумпо накоплениюи переносукредитов
Резюме
ГлавнойзадачейБолонскогоСоглашения(1999г.)являетсяулучшение эффективностиирезультативностивысшегообразованиявЕвропе.Одиниз отличительныхпризнаковданногопроцесса-необходимостьсовершенствования традиционныхспособовописанияквалификацийиквалификационныхструктур.Какшаг кобеспечениюбольшейясностивописанииквалификаций,к2010годувсемодулии программыучебныхзаведенийтретьегоуровнявЕвропейскомСоюзедолжныбыть определены втерминах результатов обучения.
|
Международныетенденциивобразованиисвидетельствуютопереходеот традиционного центрированногонапреподавателе подходак студенто- центрированному. Этаальтернативнаямодельфокусируетсянетольконапреподавании,
ноинатом,что,какожидается,смогутделатьстудентывконцемодуляилипрограммы. Длявыражениятого,чтодолжнобытьдостигнутостудентамиикак будетподтверждаться этодостижение,используютсянекоторыеформулировки,называемые результатами обучения.
Результаты обучения-этоформулировки того,чт о,как ожидается, будет знать,пониматьи/илибудетвсостояниипродемонстрироватьучащийсяпосле завершенияпроцесса обучения. (ECTS, 2006).
Большуюпомощьпринаписаниирезультатовобученияможетоказатьработа Б.Блума «Таксономииобразовательныхзадач». Этаклассификацияиликатегоризация мыслительногоповеденияпредоставляетготовуюструктуруисписокглаголов,что облегчаетнаписаниерезультатовобучения.Большинстворезультатовобучения описываютналичиеобученностивтакихобластяхкакзнание,понимание,применение, анализ,синтезиоценка.Этотакназываемая когнитивнаясфера. Дведругиеважнейшие сферы– аффективная (отношения,чувства,ценности)и психомоторная (физические навыки).
Написаниерезультатовобученияследуетначинатьсглаголадействия,закоторым долженследоватьобъектэтогоглагола.Предложениядолжныбыть краткими,чтобыобеспечитьб о льшуюясность.Вданнойкнигеприводитсясписокглаголов действиядлякаждойизобластей ТаксономииБлума. Результатыоцениваниядолжны поддаватьсяоцениванию.Влитературерекомендуетсяописыватьдошестирезультатов обучениянакаждыймодуль.Наиболеераспространеннаяошибкапринаписании результатовобучения–использованиенеясныхтерминов,такихкакзнать,понимать, учить,бытьзнакомым,бытьинформированным,бытьвкурсе.Оченьважносвязать результатыобучениясобучающейиучебнойдеятельностью,атакжесоцениванием.Это можносделатьспомощьюнекоторойтаблицы,позволяющейудостовериться,чтодля результатовобучениявыбранысоответствующаяучебнаяиобучающаядеятельность,а такжеспособ оценивания.
|
Преимуществарезультатовобучениядляпреподавателейистудентовсточки зренияясности,эффективностипреподаванияиобучения,проектированияучебных программиоцениванияподтвержденывлитературе.Крометого,результатыобучения серьезно способствуютбольшей систематичности в проектировании модулей и программ.
Глава 1 Введение
Результатыобучениянеобходимыдляпризнания…Поэтомутеперьосновным вопросомстудентуиливыпускникубудетужене"чтовыделали,чтобыполучить степень?",а"чтовыможетеделатьсейчас,когдаполучилистепень?".Этоподход актуалендля рынкатрудаи,безусловно,являетсяболеегибким,еслиприниматьво вниманиеобучениевтечениевсейжизни,нетрадиционноеобучениеидругиеформы неформального образовательного опыта. (Совет Европы, 2003)
Зачем нужна эта книга?
Болонскимпроцессомопределено,чток2010годувсепрограммыисущественные составляющиеэлементыпрограммвучебныхзаведенияхтретичногоуровняв ЕвропейскомСоюзебудутописыватьсявтерминахрезультатовобучения.Даннаякнига написанавпомощьпреподавателям,применяющимрезультатыобучениядлясвоих модулей.Подготовленнаяспециальнодляакадемическогоиадминистративного персоналаУниверситетскогоколледжаКорка,книга,темнеменее,можетбытьполезна преподавателям и администраторамв другихвузах и навсехуровняхобразования.
Болонский процесс
Виюне1999годапредставители министровобразования29европейскихстран собралисьБолонье,Италия,чтобывыработатьБолонскоеСоглашение,посвященное созданиюединогоЕвропейскогопространствавысшегообразования(ЕПВО).Целью сталоповышениеэффективностиирезультативностивысшегообразованиявЕвропе. Цельсоглашения–добитьсятого,чтобынезависимостьиавтономияуниверситетови другихучебныхзаведенийтретьегоуровнясоздавалиусловия,позволяющиевысшему образованиюинаучнымисследованиямнастраиватьсянаизменяющиесяпотребности
обществаи развитиенаучного знания.1
НекоторыеключевыемоментыБолонскойДекларацииипоследующихсовещанийв рамкахБолонского процесса можно обобщить следующимобразом:
|
• Европейское пространство высшего образования (ЕПВО) обеспечит
повышениемеждународнойконкурентоспособностиевропейскойсистемывысшего образования.
• Традиционные способы описания квалификации и квалификационных
структурнеобходимоулучшитьисделатьболеепрозрачными.Внастоящеевремя принимаетсясистемалегко читаемыхи сопоставимых степеней.
• Все студенты-выпускники автоматически ибесплатнополучают Приложение
кдипломунаодномизширокораспространенныхевропейскихязыков.Квалификация, полученная студентом,описывается в стандартномформате,которыйоблегчаетпонимание исравнение.Крометого,вПриложениикдипломуописываетсясодержаниеквалификации иструктурасистемывысшегообразования,вкоторойвыданоданноеприложение.Цель данногодокумента–обеспечитьпрозрачностьиоблегчитьпризнание.
• Системастепенейбудетсостоятьиздвухосновныхциклов-первыйцикл продолжительностьюнеменеетрехлет(сегодняопределяетсяминимумв180кредитов)и второйцикл,ведущийкстепенимагистраи/илидоктора.Позднеесистемабылаизменена стем,чтобывыделитьдокторскийуровеньвотдельныйтретийциклиобеспечитьболее тесныесвязимеждуЕвропейскимпространствомвысшегообразования(ЕПВО) и Европейскимисследовательскимпространством.
• Введениепереносимойсистемыакадемическихкредитовпоможетв расширениимобильностиврамкахЕПВОпутемустраненияюридическихи административныхпрепятствийк признанию.
• Переносимаясистемаакадемическихкредитовспособствуетразвитию европейского сотрудничествавобластиобеспечениякачества.
• Подтвержденарольвысшихучебныхзаведенийистудентовкакважнейших партнеровв Болонскомпроцессе.
• Поддержкойразвитияевропейскогоизмеренияввысшемобразованиистанет межвузовскоесотрудничество,учебныепрограммыисхемымобильностидлястудентов, преподавателейиисследователей.
ПослевстречивБолоньесостоялсярядмероприятий,направленныхнаподдержку Болонскогопроцесса.Поитогамвстреч,прошедшихвПраге(2001),Берлине(2003), Бергене (2005) и Лондоне (2007), были приняты соответствующиекоммюнике.
НавстречевБерлинев2003годуминистрыобразованияприняликоммюникео ходереализацииБолонскогопроцесса.Ониособоакцентировалисозданиеобщеймодели высшегообразованиявЕвропеипринялирешение,чтостепени(бакалавраимагистра) будутописыватьсявтерминахрезультатовобучения,анепростоколичеством кредитови количество часов обучения:
Министрыпризываютгосударства,участвующиевБолонскомпроцессе, выработатьструктурусравнимыхисовместимыхквалификацийдлясвоихсистем высшегообразования,чтопозволилобыописатьквалификациисточкизрениярабочей нагрузки,уровня,результатовобучения,компетенцийипрофиля.Онитакжеобязуются разработатьвсеобъемлющуюструктуруквалификацийдляЕвропейскогопространства высшего образования (БерлинскоеКоммюнике, 2003)2.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!