История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-07 | 191 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Рекомендации:
Качества мышления:
1. самостоятельность – умение выдвигать новые задачи;
2. широта – деятельность, которая охватывает различные области;
3. глубина – умение проникнуть в сущность;
4. гибкость – свобода мысли;
5. быстрота – умение быстро разобраться в сложной ситуации, принять правильное решение;
6. критичность – умение объективно оценивать, проверять все выдвигаемые положения и выводы.
Как развита речь учащихся?
Рекомендации:
Критерии оценки речи:
● сосредоточенность на главном;
● ясность основных положений;
● убедительность доказательств;
● полнота раскрытия вопроса;
● установление контакта с классом;
● полнота и доходчивость речи;
● образность и эмоциональность речи;
● правильность произношения слов;
● техника речи (интонация, жесты, мимика, дикция и темп речи).
Какие приемы использует учитель для развития воображения учащихся?
Рекомендации: воображение, или фантазия, как и мышление, принадлежит к числу высших познавательных процессов, в которых отчетливо обнаруживается специфический человеческий характер деятельности.
Важнейшее назначение воображения как психического процесса заключается в том, что оно позволяет представлять результат труда до его начала, представлять не только конечный продукт труда (например, стол в завершенном виде как готовое изделие), но и его промежуточные продукты (в данном случае те детали, которые надо последовательно изготовить, чтобы собрать стол). Следовательно, воображение ориентирует человека в процессе деятельности — создает психическую модель конечного или промежуточных продуктов труда, что и способствует их предметному воплощению. Воображение тесно связано с мышлением. Подобно мышлению, оно позволяет предвидеть будущее.
Воображение, имеющее в своей основе создание образов, соответствующих описанию, называют воссоздающим. При чтении как учебной, так и художественной литературы, при изучении географических карт и исторических описаний постоянно оказывается необходимым воссоздавать при помощи воображения то, что отображено в этих книгах, картах и рассказах. Творческое воображение, в отличие от воссоздающего, предполагает самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности.
Для развития воображения необходимо:
1. Обращать особое внимание при чтении книг на описание природы, характеристику интерьера или городского пейзажа, словесный портрет персонажа. В результате они не дают пищу воссоздающему воображению и крайне обедняют художественное восприятие и эмоциональное развитие своей личности — фантазия не успевает развернуть перед ними яркие красочные картины.
2. Изучать географические карты. Привычка странствовать по карте и представлять в своем воображении различные места помогает правильно увидеть их в действительности.
3. Знать, что пространственное воображение развивается при внимательном рассматривании чертежей и натуральных объемных тел в различных ракурсах (использовать схемы, макеты и т.п.).
4. Любовь детей к сказкам демонстрирует ведущую роль воображения в дошкольном и младшем школьном возрасте. Но даже в подростковом возрасте дети часто неполно дифференцируют воображаемые и реальные ситуации. В таких случаях упреки в адрес учащегося в злонамеренной лжи могут создать весьма неблагоприятный фон для педагогического общения в дальнейшем.
5. С точки зрения развития воображения чрезвычайно важно ни в коем случае не подавлять интуицию ученика. Часто встречаются педагогические ситуации, когда учащийся, высказывающий догадку или предположение, получает порицание от преподавателя за то, что не может их логически обосновать.
6. Необходимо шире применять такие методы обучения, которые стимулируют установку на самостоятельное (или с помощью учителя) открытие нового знания, усиливают веру учащегося в свою способность к таким открытиям.
7. В процессе обучения желательно в максимальной степени опираться на положительные эмоции (удивление, радость, симпатия, переживание успеха и т. п.). Отрицательные эмоции подавляют проявления воображения.
IV. Воспитывающее влияние урока.
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!