Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-07 | 486 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Фильм «SOS- Спасите наши души» режиссера И. Авраменко – зеркало атрибутов взросления личности молодых людей. Сколько раз нужно обжечься человеку, чтобы повзрослеть? Главные действующие лица фильма – 13-летние подростки Зина и Миша, живущие в небольшом провинциальном городке. Сложности, с которыми они сталкиваются дома, однажды их толкают их на воровство. Что такое нравственный закон в жизни? Что в современном мире значат деньги? Правда ли, что «чем больше взрослею, тем больше имею»? Просмотр фильма.
Вопросы по кейсу
1. К кому обращено название фильма «SOS- Спасите наши души»? Чьи души нужно спасать?
2. Что побуждает Зину украсть деньги из дома в первый раз, ведь она это делает не для себя?
3. Почему Зине нравится Миша, а не другие сверстники? Можно ли заключить, что мотоцикл, который имеет Миша – это атрибут взрослости?? И почему Зине легко совершить кражу денег для ремонта Мишиного мотоцикла как сохранении атрибута взрослости?
4. Что позволяет подросткам совершать дальнейшие кражи барсеток из стоящих машин?
5. Почему они принимают решение тратить деньги только на себя? И справедливо ли утверждение Зины о том, что «дети должны заботиться о своем будущем, чтобы потом позаботиться о своих детях, а родители-взрослые должны заботиться о себе сами»?
6. Что побуждает их отдать деньги на операцию больной девочке-соседке?
7. Почему при таком нравственном отношении к близкому больному, они шантажируют больного мальчика, сидящего в машине с барсеткой своего отца?
8. Где и когда человек переходит ту грань, за которой утрачивается нравственное отношение?
9. Можно ли сказать, что работал закон социальной справедливости, и подростки превратились из воров в обкрадываемых отцом испуганного ими мальчика?
|
Задания по кейсу
1. Выделите основные направления развития личностной сферы подростка.
2. Охарактеризуйте основные стратегии взросления подростков в современных условиях.
3. Определите на какие атрибуты взрослости ориентируются современные подростки.
4. Проанализируйте ситуации- как изменялись лично ваши атрибуты взросления с возрастом (на дистанции 10, 12, 14 лет).
5. Подготовьте презентацию по представлению личностного развития и взросления современного подростка. Выступите с презентацией.
Методические рекомендации по решению кейса
1. Ознакомьтесь с разделом «Личностная сфера подростка» в учебной литературе по курсу
2. Проанализируйте понятия «Взросление», «созревание», «зрелость» в психолого-педагогической науке; оформите их в виде психологического словаря.
3. Ознакомьтесь с перечнем рекомендованных сайтов и информационных ресурсов.
4. Проведите подробный анализ проблем подростка, описанных в работах Д.И. Фельдштейна, О.А. Фиофановой.
5. Ознакомьтесь с перечнем рекомендованных сайтов и информационных ресурсов.
Практическое занятие № 21,22,23. Юношество как составная часть онтогенеза психического.
Вопросы для обсуждения.
Ранняя, средняя, поздняя юность.
Литература основная.
Литература дополнительная.
|
1. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.
2. Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость: Полный курс психологии развития /Под ред. А.А. Реана. - СПб., М.: прайм-ЕВРОЗНАК, ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
Задание 1.
Определите разницу между понятиями «самоопределение» и «готовность к самоопределению». Наметьте несколько способов содействия своевременной выработке психологической готовности самоопределения у выпускников 9-го и 11-го классов средней школы.
Практическое занятие №24. Психологические особенности взрослости.
Вопросы для обсуждения.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!