История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-07 | 166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Вопросы для подготовки к семинару:
1. Понятие о темпераменте.
2. Физиологическая основа темперамента.
3. Типологические свойства.
4. Типы темперамента.
5. Характер и его структура.
6. Темперамент и характер в структуре личности.
7. Способности, их основные концепции.
8. Общие и специальные способности.
9. Способности и наследственность.
10. Проблема измерения способностей.
11. Характерные ошибки диагностики интеллекта и способностей.
12. Развитие способностей.
Литература
Основная:
1.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: ПИТЕР, 2000. С. 535-550; 620-633.
2. Психология индивидуальных различий. /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. М.: «ЧеРо», 2000. С. 128-153; 172-178; 352-378.
3. Черемошина Л.В. Психология памяти. М.: ACADEMIA, 2002. С. 48-71
Дополнительная:
4. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: ЭКСМО, 2005. С. 201-215.
Доступность литературы:
№ 1, 2, 3, 4 – в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.
Занятие 14. Общение и межличностное взаимодействие
Вопросы для подготовки к семинару:
1. Общение и его функции.
2. Социальная перцепция.
3. Общение и коммуникация.
4. Невербальная коммуникация.
5. Интерактивная функция общения.
6. Социальный контроль и социальные нормы.
7. Роли и ролевые ожидания в процессах общения.
8. Влияние в условиях межличностного взаимодействия.
9. Проблема межличностной совместимости.
10. Закономерности межличностного взаимодействия.
11. Исследование процессов общения.
12. Психологическая помощь при нарушениях процессов общения.
Литература
Основная:
1. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. М.: Олма Пресс, 2003.
2. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск: Тетра Системз, 2000.
3. Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Смысл, 1997.
Дополнительная: Майерс Д. Психология Минск.: ПОППУРИ, 2001. С. 738-796.
4. Бэрон Р., Керр Н., Миллер Н. Социальная психология группы. М.: ПИТЕР, 2003.
5. Кричевский Р.А., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. М.: Аспект Пресс, 2001.
6. Куницына А.А. и др. Межличностное общение. СПб.: ПИТЕР, 2001.
Доступность литературы:
№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 – в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.
V. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
№ п/п | Формы организации | Формы контроля |
Подготовка к практическим занятиям | Ответы на вопросы к занятиям в ходе выступлений | |
Поиск, анализ, структурирование информации, систематизация философских тем и проблем | Контрольная работа | |
Выполнение работы научно-исследовательского характера | Курсовая работа | |
Исследование, осмысление и аргументированное изложение проблемы | Реферат |
VI. СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Самостоятельная работа студентов включает:
1) Чтение литературы;
2) Подготовку к практическим занятиям
3) Подготовку контрольной работы (для заочной формы обучения)
4) Подготовку курсовой работы
5) Подготовку к экзамену.
Требования к выполнению контрольных работ
(для заочной формы обучения)
Цель контрольной работы: студенты научатся осуществлять поиск, анализ, структурирование информации, приобретут навыки систематизации философских тем и проблем.
Прогнозируемый результат:
В результате выполнения контрольной работыстуденты демонстрируют:
ü теоретические знания (понимание изученной темы, проблемы);
ü практические навыки анализа, структурирования, систематизации и аргументации.
Рекомендуемая структура контрольной работы:
1. Введение (краткое обоснование актуальности, научной и практической значимости выбранной темы; цель, задачи).
2. Основная часть (описание сути проблемы и изложение предлагаемых различными авторами путей ее решения).
3. Заключение (формулировка выводов, оценки и предложений студента).
4. Библиографический список (включает не менее 9 источников, послуживших основой для написания реферата, а также исследования, монографии и т. д.).
Критерии оценивания:
ü адекватность формулировки цели и задач контрольной работы;
ü структурированность работы и содержащейся в ней информации;
ü наличие всестороннего анализа темы, проблемы;
ü логичность изложения результатов работы и аргументированность выводов;
ü использование источников, исследований, словарей, энциклопедий, периодических изданий, Интернет-ресурсов;
ü наличие цитат из оригинальных текстов (источников и др.); цитата не должна быть более чем 2–6 стандартных предложений; предпочтительно изложение мыслей философа в собственной интерпретации).
3. Методические рекомендации студентам
По написанию рефератов
Написание реферата является
- одной из форм обучения студентов, направленной на организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов;
- одной из форм научной работы студентов, целью которой является расширение научного кругозора студентов, ознакомление с методологией научного поиска.
Реферат, как форма обучения студентов, - это краткий обзор максимального количества доступных публикаций по заданной теме, с элементами сопоставительного анализа данных материалов и с последующими выводами.
При проведении обзора должна проводиться и исследовательская работа, но объем ее ограничен, так как анализируются уже сделанные предыдущими исследователями выводы и в связи с небольшим объемом данной формы работы.
Темы рефератов определяются кафедрой и содержатся в программе курса.
Целью написания рефератов является:
-привитие студентам навыков библиографического поиска необходимой литературы (на бумажных носителях, в электронном виде);
-привитие студентам навыков компактного изложения мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу в письменной форме, научно грамотным языком и в хорошем стиле;
-приобретение навыка грамотного оформления ссылок на используемые источники, правильного цитирования авторского текста;
-выявление и развитие у студента интереса к определенной научной и практической проблематике с тем, чтобы исследование ее в дальнейшем продолжалось в подготовке и написании курсовых и дипломной работы и дальнейших научных трудах.
Основные задачи студента при написании реферата:
- с максимальной полнотой использовать литературу по выбранной теме (как рекомендуемую, так и самостоятельно подобранную) для правильного понимания авторской позиции;
- верно (без искажения смысла) передать авторскую позицию в своей работе;
- уяснить для себя и изложить причины своего согласия (несогласия) с тем или иным автором по данной проблеме.
Требования к содержанию:
- материал, использованный в реферате, должен относится строго к выбранной теме;
- необходимо изложить основные аспекты проблемы не только грамотно, но и в соответствии с той или иной логикой (хронологической, тематической, событийной и др.)
- при изложении следует сгруппировать идеи разных авторов по общности точек зрения или по научным школам;
- реферат должен заканчиваться подведением итогов проведенной исследовательской работы: содержать краткий анализ-обоснование преимуществ той точки зрения по рассматриваемому вопросу, с которой Вы солидарны.
Структура реферата.
1. Начинается реферат с титульного листа.
2. За титульным листом следует Оглавление. Оглавление - это план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится.
3. Текст реферата. Он делится на три части: введение, основная часть и заключение.
а) Введение - раздел реферата, посвященный постановке проблемы, которая будет рассматриваться и обоснованию выбора темы.
б) Основная часть - это звено работы, в котором последовательно раскрывается выбранная тема. Основная часть может быть представлена как цельным текстом, так и разделена на главы. При необходимости текст реферата может дополняться иллюстрациями, таблицами, графиками, но ими не следует "перегружать" текст.
в) Заключение - данный раздел реферата должен быть представлен в виде выводов, которые готовятся на основе подготовленного текста. Выводы должны быть краткими и четкими. Также в заключении можно обозначить проблемы, которые "высветились" в ходе работы над рефератом, но не были раскрыты в работе.
4. Список источников и литературы. В данном списке называются как те источники, на которые ссылается студент при подготовке реферата, так и все иные, изученные им в связи с его подготовкой. В работе должно быть использовано не менее 5 разных источников.
Оценивая реферат, преподаватель обращает внимание на:
- соответствие содержания выбранной теме;
- отсутствие в тексте отступлений от темы;
- соблюдение структуры работы, четка ли она и обоснованна;
- умение работать с научной литературой - вычленять проблему из контекста;
- умение логически мыслить;
- культуру письменной речи;
- умение оформлять научный текст (правильное применение и оформление ссылок, составление библиографии);
- умение правильно понять позицию авторов, работы которых использовались при написании реферата;
- способность верно, без искажения передать используемый авторский материал;
- соблюдение объема работы;
- аккуратность и правильность оформления, а также технического выполнения работы.
Реферат должен быть сдан для проверки в установленный срок.
Требования к написанию курсовых работ
(для очной и заочной формы обучения)
Требования к написанию и оформлению курсовых работ по дисциплине, содержатся в «Методических рекомендациях по написанию и оформлению курсовых работ по дисциплине «Общая психология»».
VII. СОДЕРЖАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Примерные темы курсовых работ
2. Примерные темы контрольных работ по общей психологии
1. Методы изучения психики человека и животных.
2. Основные модели изучения психики.
3. Основные этапы эволюционного развития психики.
4. Внешняя и внутрення речь.
5. Факторы, влияющие на научение.
6. Управление действиями и движениями.
7. Взаимодействие навыков.
8. Методы изучения ощущений.
9. Виды восприятия (один на выбор).
10. Развитие произвольного внимания.
11. Методы изучения памяти.
12. Индивидуальные особенности мышления.
13. Воображение и приемы саморегуляции.
14. Осознаваемые и неосознаваемые мотивы.
15. Мотивация достижения и уровень притязаний личности.
16. Эмоции в регуляции поведения и деятельности.
17. Динамика волевой регуляции в онтогенезе.
18. Факторы, влияющие на самооценку.
19. Основные модели изучения личности.
20. Основные типологические свойства.
21. Темперамент в структуре личности.
22. Характер в структуре личности.
23. Основные проблемы диагностики способностей.
24. Факторы, влияющие на восприятие человека человеком.
25. Причины межличностной несовместимости.
3.Примерные темы рефератов
1. Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии.
2. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания детей.
3. История становления психологической науки.
4. Структура современной психологии.
5. Речь и ее влияние на формирование познавательных процессов.
6. Сознание и речь.
7. Понятие и виды бессознательного. Соотношение между сознанием и бессознательным.
8. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека.
9. Виды и развитие человеческой деятельности.
10. Связь восприятия с движениями.
11. Восприятие и научение.
12. Восприятие и умозаключение (мышление).
13. Психологические теории внимания.
14. Ассоциативная теория памяти.
15. Психоаналитическая теория памяти.
16. Факторы, влияющие на развитие памяти.
17. Практические выводы-рекомендации по улучшению памяти.
18. Теории памяти в психологии.
19. Два типа творческого мышления: образное и понятийное, их связь с явлением функциональной асимметрии мозга.
20. Воображение и творчество.
21. Сновидения, галлюцинации и грезы.
22. Развитие воображения.
23. Тесты интеллекта и коэффициент интеллекта.
24. Концепция развития детского интеллекта по Ж. Пиаже.
25. Теория планомерного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
26. Классификация и содержание новейших теорий личности.
Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!