Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-07 | 230 |
5.00
из
|
Заказать работу |
(материал к родительскому собранию во 2-3 классе)
Дружеские отношения в школьном возрасте могут служить мощным источником эмоциональной поддержки не только в период школьного обучения, но и в течение всей жизни. Благодаря раннему опыту партнерских отношений дети формируют уверенность в себе, самосознание, самооценку. Дружеские отношения помогают им преодолеть эмоциональные кризисы и конфликты.
Напротив, у детей, оставшихся без друзей в школьном возрасте чаще формируются в качестве компенсации разрушительные модели поведения.
Обычно у детей 6-8 лет дружеские отношения складываются с большим количеством сверстников. Они основываются на каком-либо одном виде совместной деятельности. Могут быть друзья для «нескольких дел», с которыми ребенок проводит много времени, но в целом отношения с такими друзьями довольно простые и нетребовательные.
В возрасте около 9 лет характер дружеских отношений становится более серьезным. К этому времени ребенок много общается с ровесниками и понимает значение близких, надежных союзников; более заинтересован делиться мыслями и чувствами.
Ребенок старше 9 лет обычно пытается найти или поддерживает тесные дружеские, взаимно требовательные отношения с ровесником одного пола – так называемым лучшим другом. Все дружеские отношения в этом возрасте обычно более сложные и длительные.
Причины, способствующие образованию или отсутствию дружеских отношений очень разнообразны. Это могут быть и особенности домашней атмосферы, и личные качества и интересы ребенка. Чаще детей, испытывающих затруднения в установлении дружеских отношений можно отнести к двум группам: слишком застенчивые и слишком агрессивные.
Конечно, не все дети, не имеющие друзей и испытывающие чувство одиночества страдают от эмоциональных проблем. Тем не менее как родитель вы можете сделать все возможное, чтобы открыть для ребенка мир социальных навыков и возможность наслаждаться дружескими отношениями.
Повышенную агрессивность можно выявить по следующим признакам, не исчезающим более двух месяцев:
§ частые случаи действий против других детей;
§ частые эпизоды гневных выкриков или приступов плохого настроения;
§ постоянное противоречие родителям и другим авторитетным людям;
§ многочисленные поступки, направленные на разрушение.
Вот некоторые рекомендации, которые позволят разрушить такие отношения.
1. Обучите ребенка основным правилам более конструктивного поведения в социальных ситуациях. Ребенок должен знать социально приемлемые модели поведения – делиться, сотрудничать, доверять, выполнять обещания, уважать личность и собственность. Следует объяснить, что отбирать, хныкать, сплетничать, задирать других, лгать и воровать – это социально неприемлемые модели поведения.
Беседуйте с ребенком об основных принципах разрешения конфликтов:
Будьте внимательны к ситуациям реальной жизни, подходящим для совместного обсуждения.
2. Объясните вашему ребенку права других детей. Не считайте, что ваш ребенок всегда может отличить правильное и неправильное поведение в обществе.
3. Установите ясные и твердые правила поведения, которые вы одобряете. Скажите ребенку, что запрещается агрессивно себя вести по отношению к другим – затевать драки, дразнить, угрожать, ломать личное имущество. Установите наказания за такое поведение и придерживайтесь их. Одна из эффективных мер наказания – изоляция в тихой обстановке. Это не только наказывает, но и учит сохранять самоконтроль.
4. Старайтесь научить приемлемым способам достижения цели. Научите ребенка договариваться с другими детьми, не применяя для этого силу. Используйте для этого каждую реальную жизненную ситуацию.
5. Показывайте хороший пример. Убедитесь в том, что проявляя агрессивность к другим людям, вы тем самым не обучаете ребенка агрессии.
6. Поощряйте приемлемое поведение ребенка. Часто дети агрессивны по отношению к другим, так как не чувствуют внимания к себе со стороны родителей. Поэтому, если вы отмечаете хорошее в поведении своего ребенка, ему не нужно становиться задирой, привлекая ваше внимание.
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!