Царская власть возникает не от сынов Божиих, но – «пред Господом Богом». — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Царская власть возникает не от сынов Божиих, но – «пред Господом Богом».

2018-01-07 142
Царская власть возникает не от сынов Божиих, но – «пред Господом Богом». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Преемство церковной жизни шло по своей линии (потомки Сима, Авраама, Исаака, Иакова), а царская власть возникала на своей линии родства. «Начало царства» пошло не от семитов, которым будет доверено нести «имя» Бога [5], а от хамитов, – Нимрода, внука Хама. Вот они – мудрость и пророческий дар Ноя: он не проклял Хама [6], в потомках Хама явилось великое дело богоугодное – царство.

В семитахпотомках Авраама царская власть пошла не от Иакова, а от его брата Исава. Кто был Исав по своему занятию? Исав был… как и Нимрод – ловец. Как и Нимрод, Исав был ловец превосходного качества: Нимрод был гиббор цáйид – «исполин ловитвы», Исав имел ведение ловитвы, о нем сказано: «человек, ведущий ловитву» – иш йодеá цáйид (Быт. 25:27). О том, каким Исав был ловцом, можно судить по тому, что о нем трижды говорится, что он умел «ловитьловитву» (Быт. 27:3, 5, 33). Исав (Едом) был совершенный ловец; затем он был предводитель сильного и очень мобильного отряда, в масштабах Палестины – войска (Бытие, глава.33); и наконец, Исав был родоначальник народа Едом, в котором царствовали цари раньше, чем в Израиле. Св. Писание приводит перечень царей Едома (Быт. 36:32-39).

Исав не был разумным человеком и потому, что продал первородство, и потому что взял двух жен из чужого племени, хеттеянок, и они были в тягость отцу его и матери (Быт. 26:34, 35).

Из личных достоинств Исава следует отметить главное, что отец Исаак его особенно любил … Еще Исав простил брата своего Иакова… И еще нельзя не учитывать, что ко времени Боговоплощения царем – дурным царем, но сейчас не об этом речь – был идумеянин, потомок Исава. Таковы были устои царской власти, идущей от Исава.

 

К

ачества ловца необходимы при начале всякой сильной централизованной организации – светской и духовной.

Светская власть и церковное устроение имеют каждое свою природу, а общее – то, что начальный импульс у того и другого есть ловление.

При этом царь уподобляется охотнику зверо лову, а апостолы – рыбо лову. Об Исаве есть уточнение, что он не был рыбаком, а был «человек, ведущий ловитву, человек поля» (Быт. 25:27). Об апостолах Петре и Андрее рассказано, что они были рыболовы (¡lie‹j), а Христос сделал их «ловцами» (¡lie‹j),в буквальном переводе: «рыболовами человеков» (Мф. 4:18, 19). Искусство ловца как служение – будь то рыболовство (духовное руководство) или звероловство (светская власть) – от Господа. Так Сам Господь говорит пророку Иеремии о Своих людях, что и рыбаки будут их ловить: «рыбаки – рыбачить» (что означает духовное руководство), и «ловцы – ловить»: что означает здравую, сильную, легитимную светскую власть, однако в начале духовное, а после – светское:

Вот Я посылаю рыбарей многих, говорит Яхве, и будут ловить («рыбачить») их, и после того пошлю многих ловцов, и будут ловить их… ибо очи Мои на всех путях их.

Иер. 16:16, 17

Не только при начале царства или при новой фазе Церковного устроения должны быть в обществе «ловцы» и «рыболовы», исполняющие общественное служение. Такие должны быть всегда:

Великое благо для народа, когда у него есть священство и царство.

И

так, в связи с Нимродом находим первое библейское свидетельство о начале политической жизни: царство Нимрода – это союз четырех городов в Междуречье, в долине Сеннаар (Шумер). На юге царства располагались Вавилон и Урук (библейский Эрех), на севере – Аккад (будущая столица Аккадского царства). Халне (ближе не известен).

Почти всегда Нимрода изображают так, будто он был царем Вавилона, когда в Вавилоне начали строить знаменитую башню. Это категорически неверно.

Во-первых, при Нимроде Вавилон мог не называться «Вавилон» [7], это имя было дано ему после «смешения» языков. Св. Писание толкует имя «Вавилон» как «смешение» (Быт. 11:9).

Во-вторых, та местность, над которой царствовал Нимрод, определенно не была тем, что называется «город». Первые города появились на севере от Вавилона. Не Вавилон был первым городом после Потопа, а то, что возникло на севере от Вавилона и долины Сеннаар: это Ниневия, Реховоф–город и Ресен, «город великий» [8].

В-третьих, по хронологическим соображениям Нимрод не мог быть современником Вавилонской стройки. Рассеяние народов (ближайшее следствие Вавилонского столпотворения) произошло на седьмом поколении от Ноя, Нимрод – четвертое поколение от Ноя [9]. Нимрод не был царем Вавилона, когда в Вавилоне начали строить знаменитую башню.

И, наконец, это главное,


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.