Характеристика инженерно-геологических условий — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Характеристика инженерно-геологических условий

2018-01-03 344
Характеристика инженерно-геологических условий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Программа инженерно-геологических изысканий для стадии «рабочая документация» на объекте «автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург». Строительство автодороги в Тверской области разработано на основании технического задания (приложение 1).

Основанием для проектирования является постановление Министерства Транспорта Российской Федерации.

Стадия проектирования, наименование строительства: Рабочая документация. Строительство автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.

Вид строительства: Новое строительство.

Местоположение объекта: Тверская область, Торжокский район км257 – км259.

Заказчик: ФГУ «Дороги России»

Согласно техническому заданию сооружения, входящие в состав объекта

Ж.б. труба 2*d1.5м,км258,0+98,36

Мет.гофр. d1,5м, км258,5+88,25

Ж.б. труба Н=5,20м, L=84,24м, км259,2+17,83

Ж.б.путепровод, Н=5,20м,L=107,59м (путепровод.трансп.развязки),км257,4+74,44

Цели и задачи изысканий: Инженерные изыскания обеспечивают получение необходимых и достаточных материалов и данных о природных и техногенных условиях и прогноза их изменений в составе и с детальностью, достаточной для разработки рабочей документации строительства автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.

Инженерные изыскания для строительства выполняются в порядке, установленном действующими законодательными и нормативными актами РФ, в соответствии с требованиями нормативных документов и государственных стандартов.

Характеристика инженерно-геологических условий

Физико-географическая характеристика района изысканий

Климат в районе строительства – умеренно-континентальный. Он характеризуется холодной зимой, относительно тёплой и дождливой осенью, умеренно тёплым летом, высокой влажностью воздуха. Средняя годовая температура воздуха составляет +5,1°С, средняя температура февраля составляет -7,6°С, средняя температура июля составляет +18,7°С. Абсолютный минимум температур приходится на декабрь и составляет -43,8°С; абсолютный максимум – на август и составляет +38,8°С. Продолжительность периода со среднесуточной температурой менее 0°С составляет 151 сутки.

Зимой преобладают ветры южного и юго-западного направлений со средней скоростью 3,6 – 4,1 ; летом – западного направления со средней скоростью 0 – 3,0 .

Район работ, в соответствии с Приложением Г СНиП 2.05.02-08, находится во II дорожно-климатической зоне; по характеру и степени увлажнения, согласно Приложению Г и таблице 1 Приложения Д СНиП 2.05.02-08, местность относится к 1 типу.

В геоморфологическом отношении территория находится в пределах флювиогляциальной равнины. Естественный рельеф повсеместно изменён планировкой. Абсолютные отметки поверхности колеблются от157,30 м до 172,28м.

В геологическом строении

В районе строительства до глубины 5,0 м распространены следующие грунты: грунт растительного слоя, современные аллювиальные отложения, среднечетвертичные аллювиально-флювиогляциальные отложения московской стадии оледенения.

Грунт растительного слоя представлен асфальтом, распространен по всей территории трассы, мощностью слоя 0,20м.

Современные аллювиальные отложения представлены суглинком. Суглинок тяжелый пылеватый, тугопластичной консистенции отложения вскрыты от 0,2 до 5,0м.

Среднечетвертичные аллювиально-флювиогляциальные отложения московской стадии оледенения представлены пылеватой пластичной супесью с редким гравием на глубине 2,0 до 5,0м.

В районе строительства до 8,0м –

 

Гидрогеологические условия участка строительства характеризуются наличием грунтовых вод, приуроченных к пролювиально-делювиальным отложениям. Нижним водоупором служат супеси и суглинки верхнего плейстоцена четвертичной системы.

Практически на всей территории водоносный горизонт носит безнапорный характер и залегает у самой поверхности земли. Абсолютные отметки установившегося уровня грунтовых вод колеблются от 162,13 м до 172,53 м (на глубине 0,0 – 2,3 м от поверхности земли).

Буровые работы

Бурение скважин намечается согласно требованиям СП 11-105-97.

На территории изысканий планируется бурение в районе проектных опор путепровода и подпорных стен – 16 скважин глубиной 5 м и 2 скважины-8м.

Общий объём буровых работ составляет 90 п.м.

Глубина выработок принята из расчёта активной зоны свайных оснований.

Бурение скважин в песчано-глинистых породах будет выполняться колонковым способом с обсадкой трубами диаметром до 168 мм. Бурение скважин под штамповые испытания производится колонковым способом без ведения геологической документации.

При бурении скважин будет выполняться документирование керна, в журнале будет отмечаться скорость и характер проходки, выход керна и провалы инструмента.

Все выработки должны быть привязаны в плановом и высотном отношении.

В процессе бурения будет осуществляться отбор проб грунтов и воды для лабораторных определений их свойств. Отбор монолитов будет производиться в процессе бурения скважин не реже, чем через 2 м, опробованию подлежат все встреченные литологические разности. Пробы нарушенной структуры намечается отбирать из песков разной крупности, суглинков и глин текучепластичных и текучих консистенций, пластичных и текучих супесей (не менее 10 образцов каждой разновидности). Пробы грунтов ненарушенной структуры (монолиты) будут отбираться из глинистых грунтов для определения их физико-механических свойств (не менее 10 образцов для каждой разновидности). Всего намечается отобрать 120 монолитов и образцов нарушенной структуры песчано-глинистых грунтов для лабораторных определений физико-механических свойств.

Также будут отобраны 5 валовых проб для определения коррозионной агрессивности грунтов к металлам и бетону марки W4 на глубину заложения фундаментов, а также 8 проб воды на сокращённый химический анализ (по 2 бутылки по 0,5 л, в одну из которых добавляется 2 г СО2).

Отбор, упаковка, транспортировка проб грунтов и воды осуществляются в соответствии с требованиями ГОСТ 112071-2000.

Полевые опытные работы

Полевые исследования грунтового массива в условиях естественного залегания должны проводиться с целью определения механических характеристик нескальных грунтов и плотности сложения песков. Для этого выполняется статическое зондирование.

Статическое зондирование будет выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 19912-2001 навесным устройством НУСЗ-15 на базе буровой установки УГБ-1-ВС с регистрацией данных комплексом аппаратуры ПИКА-15П конструкции НИИОСП в 18 точках на глубинах от 5 до 10 м. В случае получения отказа в испытаниях статическим зондированием(q>200 ) на глубинах менее запланированных производится разбуривание грунтов с последующим продолжением опыта в более глубоких горизонтах. Точки статического зондирования располагаются в непосредственной близости от пройденных скважин.

Организация полевых работ

Изыскания выполняются в строгом соответствии с положениями «Инструкции по безопасному ведению работ при инженерно-геологических изысканиях», «Правил безопасности при геологоразведочных работах», главы СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

Лабораторные работы

Лабораторные исследования грунтов и подземных вод намечается выполнить для определения состава и свойств грунтов и выделения инженерно-геологических элементов. Лабораторные исследования свойств грунтов и подземных вод выполняются в сертифицированной лаборатории ООО «Доргео».

Для каждого выделенного инженерно-геологического элемента необходимо получить не менее 14 частных значений физических характеристик и классификационных показателей и не менее 6 значений механических характеристик грунтов.

Для глинистых грунтов проводится полный комплекс определения физических (плотность, влажность, пластичность) и механических (модуль деформации, сцепление, угол внутреннего трения) характеристик свойств. Механические характеристики глинистых грунтов определяются методами трехосных испытаний, компрессионных испытаний, одноплоскостного консолидировано-дренированного среза.

Для песчаных грунтов проводятся определения физических характеристик, гранулометрический анализ, определение коэффициента фильтрации.

Также определяется коррозионная активность грунтов по отношению к металлам и бетону и агрессивная среда подземных вод.

Камеральные работы

После выполнения полевых работ и лабораторных испытаний грунтов проводится камеральная обработка полученных в процессе изысканий материалов с использованием архивных данных, на основе которых составляется отчет об инженерно-геологический условиях участка строительства.

В состав отчета входят:

1. Текстовая часть

2. Приложения текстовые и графические:

- Каталог пробуренных скважин с привязкой в плане к пикетажу проектируемой дороги;

- Геолого-литологические колонки скважин, пробуренных при инженерно-геологических изысканиях;

- Продольный геологический разрез по трассе автодороги;

- Сводная таблица результатов лабораторных исследований физико-механических свойств грунтов со статистической обработкой полученных данных и расчётах при доверительной вероятности α=0,85 и α=0,95;

- Ведомости: результатов анализа грунтов, результатов химического анализа воды и результатов химического анализа водных вытяжек (засоления грунтов);

- Паспорта сдвиговых испытаний (не менее 6ти испытаний);

- Таблицы частных значений сопротивлений грунтов под конусом зонда и по боковой поверхности муфты трения;

- Таблицы результатов статистической обработки значений удельного сопротивления под конусом зонда и по боковой поверхности муфты трения зонда;

- Таблица значений характеристик грунтов, полученных по результатам испытаний статическим зондированием;

- Графики испытаний грунтов статическим зондированием;

- Графики максимальной плотности грунтов;

- Паспорта притрассовых карьеров (резервов грунта) и дренирующего грунта;

Охрана окружающей среды

При производстве изыскательских работ строго соблюдать правила охраны окружающей среды, руководствуясь основами лесного, земельного и водного законодательства.

Обязательно провести со всеми сотрудниками партий, отрядов противопожарный инструктаж с росписью в журнале, назначить ответственных за противопожарную безопасность.

Введение

Программа инженерно-геологических изысканий для стадии «рабочая документация» на объекте «автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург». Строительство автодороги в Тверской области разработано на основании технического задания (приложение 1).

Основанием для проектирования является постановление Министерства Транспорта Российской Федерации.

Стадия проектирования, наименование строительства: Рабочая документация. Строительство автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.

Вид строительства: Новое строительство.

Местоположение объекта: Тверская область, Торжокский район км257 – км259.

Заказчик: ФГУ «Дороги России»

Согласно техническому заданию сооружения, входящие в состав объекта

Ж.б. труба 2*d1.5м,км258,0+98,36

Мет.гофр. d1,5м, км258,5+88,25

Ж.б. труба Н=5,20м, L=84,24м, км259,2+17,83

Ж.б.путепровод, Н=5,20м,L=107,59м (путепровод.трансп.развязки),км257,4+74,44

Цели и задачи изысканий: Инженерные изыскания обеспечивают получение необходимых и достаточных материалов и данных о природных и техногенных условиях и прогноза их изменений в составе и с детальностью, достаточной для разработки рабочей документации строительства автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.

Инженерные изыскания для строительства выполняются в порядке, установленном действующими законодательными и нормативными актами РФ, в соответствии с требованиями нормативных документов и государственных стандартов.

Характеристика инженерно-геологических условий


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.