Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-03 | 351 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сущность понятий «метод воспитания», «приём воспитания», «средство воспитания». Выбор методов воспитания. Поиск оптимального пути воспитания. Определение цели, основных принципов, содержания, возрастных особенностей, уровня сформированности коллектива; индивидуальных личностных особенностей школьников; уровня воспитанности; средств воспитания.
Классификация методов воспитания. Методы формирования сознания личности: рассказ, разъяснение, этическая беседа, дискуссия, диспут, пример, увещевание. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение, требование, приучение, поручение, общественное мнение, создание воспитывающих ситуаций. Методы стимулирования деятельности и поведения: поощрение, наказание, соревнование, создание ситуации успеха.
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ - совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий. Методы воспитания в теории и практике воспитания всегда являлись дискуссионной проблемой. Для обозначения одних и тех же явлений часто как синонимы используются термины: методы, принципы, приёмы, средства и пр. Практически в каждом обществе, образовательном учреждении, у каждого педагога складывается своё представление о методах воспитания. Например, в системах авторитарного воспитания предпочтение отдаётся методам внушения, приказания, требования, наказания и пр.; демократическому стилю воспитания более свойственны убеждение, приучение, поощрение, личный пример и др. Трудность классификации М.в. объясняется тем, что существует множество критериев: цели воспитания, средства осуществления, последовательность применения, личностный фактор (позиции воспитателя и воспитанника). В педагогической практике и теории наиболее традиционными М.в. принято считать методы убеждения, приучения, поощрения, воспитания на личном примере, наказания и пр.
|
Весьма продуктивной, для понимания сущности методов воспитания, являются идея М. В. Кларина о стержневой деятельности учащихся, которую строит учитель и которая выступает метафорой [Кларин М.В. 1994: 8]. М. В. Кларин выделяет также: характер взаимодействия (соотношение и характер ролей учителя и учащихся) и принципы реагирования (характеристика реакций учителя на типичные действия учащихся), характеристика ожидаемых результатов, т.е. педагогическая направленность модели. Исследователь выделяет следующие модели: усвоение четко заданного образца; учебно-поисковая деятельность в ее основных разновидностях; систематический познавательный поиск по типу научного исследования; игровая деятельность, дискуссионная (диалоговая, коммуникативная деятельность). Итак, ученик может исследовать, вступать в диалог, играть, искать, усваивать образец.
Аналогичные идеи мы обнаружили у В.С. Безруковой, которая предложила несколько классификаций методов воспитания по разным основаниям: по источникам познания (словесные, практические, наглядные); на основе структуры личности (методы формирования сознания, методы формирования поведения, методы формирования чувств — стимулирования); по степени продуктивности (объяснительно-иллюстративные, проблемные, частично поисковые, исследовательские).
В. А. Сластенин предлагает систему общих методов воспитания: формирования сознания личности, организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности, стимулирования и мотивации деятельности и поведения, контроля, самоконтроля и самооценки.
Выбор и осуществление методов осуществляется в соответствии с педагогическими целями (оперативными, тактическими, стратегическими), которые ставятся с учетом специфики общественно-воспитательной среды, возраста, индивидуально-типологических особенностей учащихся, уровнем воспитанности конкретных коллективов.
|
Средствами воспитания являются прежде всего предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач.
Методы воспитательного воздействия – это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения педагогических задач в современной деятельности, общении воспитанников с педагогом-воспитателем.
Для практической работы педагога больше всего подходит следующая классификация методов воспитания:
- методы убеждений с помощью которых формируются взгляды, представления, понятия воспитуемых, происходит оперативный обмен информацией (внушение, повествование, диалог, доказательство, призывы, убеждение);
- методы убеждений (приручений), с помощью которых организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы (различные виды знаний на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, состязания, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха);
- методы оценки и самооценки, с помощью которых производится оценка поступков, стимулирование деятельности, оказывается помощь воспитуемым в саморегуляции их проведения (критика, поощрение, замечания, наказания, ситуации доверия, контроля, самокритики).
Билет № 15
1. Разработка педагогического проекта. Тема «Натюрморт в графике». 6 класс.
2. Система, функции и способы управления образовательным учреждением.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!