Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-03 | 286 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Государственный долг – это сумма всех выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, а также процентов, которые необходимо погасить по соответствующим долговым обязательствам. Объем государственного долга, его структура регламентируется Законом Республики Беларусь «О внешнем государственном долге Республики Беларусь»
Классификационные критерии | Виды государственного долга. |
1.уровень власти | 1.1.централизованный долг государства; |
2.виды займов | 2.1 внутренний долг; 2.2. внешний долг. |
3.сроки образования и погашения. | 3.1. капитальный; 3.2. текущий. |
4.формы долговых обязательств. | 4.1. облигационные займы; 4.2.безоблигационные займы. |
5. сроки погашения. | 5.1. краткосрочные займы; 5.2. долгосрочные займы. |
Под государственным внутренним долгом понимаются долговые обязательства государства перед юридическими и физическими лицами страны. Внешний государственный долг – долговые обязательства в иностранной валюте перед правительствами иностранных государств и международными финансовыми организациями. Капитальный долг представляет собой все долговые обязательства на начало года. Текущий долг отражает сумму предстоящих платежей, срок погашения которых наступает в данном периоде. Облигационные займы реализуются путем продажи выпущенных государственных облигаций. Безоблигационные займы производятся на основе подписанных соглашений, договоров или выдачей особых свидетельств. Краткосрочные займы – это долговые обязательства, срок погашения которых ограничивается пределом 1 года. Долговые обязательства, срок которых, превышает 1 год относятся к долгосрочным.
Управление государственным долгом представляет собой непрерывный, сознательный процесс формирования и распределения средств государственного долга, а также его обслуживание. Процесс управления можно представить в виде следующих этапов:
|
1. планирование объема (предельных размеров) государственных обязательств на текущий период и выбор основных инструментов привлечения ресурсов. Объем государственного долга во многом зависит от состояния экономики страны, ее текущих потребностей, а также намечаемых перспектив развития. При этом следует учитывать возможность привлечения основных источников финансирования общегосударственных потребностей и долю долговых обязательств с учетом возможности их размещения. Определяя объем государственного кредита на предстоящий бюджетный год также необходимо учесть фактические размеры на начало периода.
2. привлечение финансовых ресурсов путем эмиссии и размещения государственных ценных бумаг, а также получения внешних кредитов. Одновременно направляются средства централизованного фонда (государственного кредита) на покрытие дефицита государственного и местных бюджетов, кассовых разрывов и финансирование крупных инвестиционных проектов.
3. обслуживание государственного долга, что означает погашение основных сумм долговых обязательств и уплату процентов. Источниками погашения этих расходов являются:
- средства государственного бюджета;
- золотовалютные резервы страны;
- ресурсы, полученные от реализации объектов государственной собственности;
- дополнительная эмиссия займов и внешние кредиты.
Также в управлении государственным долгом могут использоваться следующие меры:
- конверсия - изменение доходности займов. В целях снижения расходов по управлению государственным долгом государство уменьшает размер выплачиваемых процентов по займам. Однако не исключено и повышение доходности государственных ценных бумаг для кредиторов.
- консолидация – увеличение или уменьшение срока действия уже выпущенных займов;
|
- унификация займов – объединение нескольких в один, когда облигации ранее выпущенных ценных бумаг обмениваются на облигации нового займа;
- отсрочка погашения займа используется в случаях, когда выпуск новых займов не приносит экономического эффекта, поскольку большая часть поступлений от их реализации направляется на погашение и выплату процентов по старым долговым обязательствам. Отсрочка погашения займа схожа с консолидацией, но при консолидации владельцам облигаций продолжается выплата дохода по ним.
- аннулирование государственного долга - мера, в результате которой государство полностью отказывается от обязательств по выпущенным займам. Она обычно является следствием прихода к власти новых политических сил.
4.текущий и последующий контроль за соблюдением законодательства по формированию и распределению государственного долга, а также постоянный мониторинг за рациональным расходованием средств централизованного фонда. Непрерывный контроль осуществляется также за своевременным погашением обязательств и своевременной уплатой установленных процентов. Большое значение имеет и последующий контроль, главной целью которого является анализ объема государственного долга (абсолютного размера и его отношение к ВВП), а также структуры и доли затрат на погашение и обслуживание государственного долга в общей сумме расходов государственного бюджета.
16. Понятие финансовой пол-ки гос-ва, её содержание, основные задачи на современном этапе
Финансовая политика - это часть общей экономической политики, которая активно участвует в регулировании общественных процессов, посредством использования финансовых рычагов и соответствующих методов. К этим рычагам относятся: прибыль, амортизационные отчисления, цена, дивиденды, процентные ставки, лимиты, нормы, нормативы.
Классификационные критерии | Формы финансовой политики |
1.Цель финансовой политики | 1.1.Стимулирующая; 1.2.Стабилизационная; 1.3. Сдерживающая. |
2. Степень регулирования экономическими процессами | 2.1. Дискреционная; 2.2. Недискриционная. |
Стимулирующая финансовая политика предполагает реализацию финансовых мер, направленных на увеличение фактических объемов валового национального продукта и повышение уровня занятости. Стабилизационная политика направлена в основном на сохранение достигнутого уровня развития экономики и культуры Сдерживающая финансовая политика направлена на уменьшение реального объема ВНП по сравнению с его потенциальным уровнем. При сдерживающей финансовой политике государство стремится уменьшить расходы государственного бюджета и увеличить уровень налогообложения юридических и физических лиц. Под дискреционной политикой понимается значительное участие государства в регулировании экономическими и общественными процессами. При недискреционной финансовой политике решающая роль в регулировании экономики предназначена рынку. Государство с помощью законодательных и нормативных актов регулирует экономическую деятельность субъектов хозяйствования, одновременно использует финансовые стабилизаторы, которые нивелируют стихийность рыночных отношений.
|
К основным задачам финансовой политики относятся:
-обеспечение условий для формирования максимально возможных крупных финансовых ресурсов;
-установление рационального с государственной позиции распределения и использования финансовых ресурсов;
-создание эффективной системы оперативного управления финансами.
- создание рационально обоснованных форм изъятия доходов юридич. и физ. лиц в пользу гос-ва.
Этапы фин.пол-ки:
1. Выработка научно-обоснованных фин. стратегии и тактики
2. Опред-ие основных направл-й использования финансов
3. Осуществление практич. Действий для решения поставленных задач
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!