Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-03 | 488 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Режиссёр в работе над спектаклем проходит три больших этапа:
I этап – Возникновение замысла;
II этап – Созревание замысла;
III этап – Реализация замысла.
I этап – Возникновение замысла.
Этот этап носит ещё название «Режиссёр наедине с пьесой». На этом этапе режиссёр:
· знакомится с пьесой, получает первые эмоциональные впечатления от пьесы (здесь зарождается «зерно» будущего спектакля);
· создаёт «роман жизни» пьесы – погружается в мир героев, собирая дополнительную информацию (о времени, в котором живут герои пьесы, об авторе – его биография, другие его произведения, изучение его творческой манеры, стиля, его творческих особенностей), намечает для себя тему и идею пьесы;
· осваивает жанр пьесы, проясняя и конкретизируя его до «природы чувств» автора.
В результате работы на первом этапе у режиссёра возникает образное видение главных сцен пьесы, решающих для звучания всего спектакля. Вызревание этих ярких образных видений, ещё не решённых в конкретных сценических формах, Г.А.Товстоногов называл замыслом спектакля.
Второй и третий этапы – это работа, совместно с актёрами.
II этап – Созревание замысла.
На этом этапе:
· режиссёр знакомит актёров в пьесой;
· актёры пересказывают литературный материал по действенной линии своих персонажей;
· определение главного конфликта пьесы;
· составление событийного ряда пьесы, определение:
а) исходных предлагаемых обстоятельств;
б) ведущего предлагаемого обстоятельства;
в) крупных событий пьесы, по которым развивается главный конфликт:
Ø исходного события;
Ø основного события;
Ø центрального события;
Ø финального события;
Ø главного события.
|
· вскрытие конфликтов, порождённых этими событиями;
· отыскание действий, вызванных конфликтами.
Результатом второго этапа является партитура действий для каждого действующего лица. На этом этапе создаётся материальная оболочка спектакля – появляются партитуры действий и окончательно созревает замысел – уже в видении его образа в конкретных сценических формах.
III этап – Реализация замысла.
На третьем этапе происходит окончательная отделка спектакля:
· окончательно уточняются мизансцены;
· окончательно выстраиваются темпоритмы;
· вводятся выразительные средства театра (костюмы, декорации, грим, реквизит, музыкально-шумовое оформление).
Итог третьему этапу и всей работе подводит премьера спектакля.
Режиссёрский анализ пьесы. Основные принципы.
Главной задачей режиссёра, работающего методом действенного анализа заключается в том, чтобы всю философскую глубину пьесы, весь спектр эмоций, заложенных в пьесе автором, передать со сцены при помощи последовательного ряда простых физических действий. И в этом заключается первый основной принцип режиссёрского анализа пьесы.
Вторым основным принципом режиссёрского анализа является то, что вся работа проходит в два этапа:
· «разведка умом» (за столом с пьесой);
· «разведка действием» (этюды на сценической площадке), то есть то, что добыто «разведкой умом» тотчас проверяется и уточняется «разведкой действием» – в живой этюдной работе на сценической площадке.
Третьим основным принципом является то, что начальную подготовительную работу режиссёрского анализа режиссёр проводит без актёров, «наедине с пьесой», а продолжает работу с подключением актёров только после того, как у него возникает замысел спектакля.
Последовательность режиссёрского анализа пьесы такова:
· Первые впечатления от пьесы, возникновение «эмоционального зерна» будущего спектакля;
· Изучение жизни, отображённой в пьесе, создание «романа жизни» пьесы;
|
· Определение темы и идеи пьесы, основного нравственного посыла, ради которого она написана;
· Освоение жанра пьесы и авторского стиля «природы чувств», в их неразрывной связи с идейной сущностью пьесы;
· Определение сверхзадачи, сквозного действия и контрдействия в пьесе;
· Определение главного конфликта пьесы, места каждого персонажа в этом конфликте;
· Определение Исходных предлагаемых обстоятельств и Ведущего предлагаемого обстоятельства, а так же определение событийного ряда пьесы (основных этапов процесса развития конфликта);
· Освоение композиции пьесы (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка).
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!