Этапы работы режиссёра над спектаклем. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Этапы работы режиссёра над спектаклем.

2018-01-03 488
Этапы работы режиссёра над спектаклем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Режиссёр в работе над спектаклем проходит три больших этапа:

I этап – Возникновение замысла;

II этап – Созревание замысла;

III этап – Реализация замысла.

I этап – Возникновение замысла.

Этот этап носит ещё название «Режиссёр наедине с пьесой». На этом этапе режиссёр:

· знакомится с пьесой, получает первые эмоциональные впечатления от пьесы (здесь зарождается «зерно» будущего спектакля);

· создаёт «роман жизни» пьесы – погружается в мир героев, собирая дополнительную информацию (о времени, в котором живут герои пьесы, об авторе – его биография, другие его произведения, изучение его творческой манеры, стиля, его творческих особенностей), намечает для себя тему и идею пьесы;

· осваивает жанр пьесы, проясняя и конкретизируя его до «природы чувств» автора.

В результате работы на первом этапе у режиссёра возникает образное видение главных сцен пьесы, решающих для звучания всего спектакля. Вызревание этих ярких образных видений, ещё не решённых в конкретных сценических формах, Г.А.Товстоногов называл замыслом спектакля.

 

Второй и третий этапы – это работа, совместно с актёрами.

 

II этап – Созревание замысла.

На этом этапе:

· режиссёр знакомит актёров в пьесой;

· актёры пересказывают литературный материал по действенной линии своих персонажей;

· определение главного конфликта пьесы;

· составление событийного ряда пьесы, определение:

а) исходных предлагаемых обстоятельств;

б) ведущего предлагаемого обстоятельства;

в) крупных событий пьесы, по которым развивается главный конфликт:

Ø исходного события;

Ø основного события;

Ø центрального события;

Ø финального события;

Ø главного события.

· вскрытие конфликтов, порождённых этими событиями;

· отыскание действий, вызванных конфликтами.

Результатом второго этапа является партитура действий для каждого действующего лица. На этом этапе создаётся материальная оболочка спектакля – появляются партитуры действий и окончательно созревает замысел – уже в видении его образа в конкретных сценических формах.

III этап – Реализация замысла.

На третьем этапе происходит окончательная отделка спектакля:

· окончательно уточняются мизансцены;

· окончательно выстраиваются темпоритмы;

· вводятся выразительные средства театра (костюмы, декорации, грим, реквизит, музыкально-шумовое оформление).

Итог третьему этапу и всей работе подводит премьера спектакля.

Режиссёрский анализ пьесы. Основные принципы.

Главной задачей режиссёра, работающего методом действенного анализа заключается в том, чтобы всю философскую глубину пьесы, весь спектр эмоций, заложенных в пьесе автором, передать со сцены при помощи последовательного ряда простых физических действий. И в этом заключается первый основной принцип режиссёрского анализа пьесы.

Вторым основным принципом режиссёрского анализа является то, что вся работа проходит в два этапа:

· «разведка умом» (за столом с пьесой);

· «разведка действием» (этюды на сценической площадке), то есть то, что добыто «разведкой умом» тотчас проверяется и уточняется «разведкой действием» – в живой этюдной работе на сценической площадке.

Третьим основным принципом является то, что начальную подготовительную работу режиссёрского анализа режиссёр проводит без актёров, «наедине с пьесой», а продолжает работу с подключением актёров только после того, как у него возникает замысел спектакля.

Последовательность режиссёрского анализа пьесы такова:

· Первые впечатления от пьесы, возникновение «эмоционального зерна» будущего спектакля;

· Изучение жизни, отображённой в пьесе, создание «романа жизни» пьесы;

· Определение темы и идеи пьесы, основного нравственного посыла, ради которого она написана;

· Освоение жанра пьесы и авторского стиля «природы чувств», в их неразрывной связи с идейной сущностью пьесы;

· Определение сверхзадачи, сквозного действия и контрдействия в пьесе;

· Определение главного конфликта пьесы, места каждого персонажа в этом конфликте;

· Определение Исходных предлагаемых обстоятельств и Ведущего предлагаемого обстоятельства, а так же определение событийного ряда пьесы (основных этапов процесса развития конфликта);

· Освоение композиции пьесы (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка).


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.