Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-03 | 308 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. В блокадном Ленинграде бензин был в дефиците, но водород был в большом количестве. В связи с этим на водород были переведены двигатели внутреннего сгорания. Во время блокады в городе на водороде работало около 600 автомобилей. Их называли «водородными» автомобилями. Для получения водорода было предложено использовать твердое водородное топливо, представляющее собой смесь гидридов лития и кальция и некоторых специальных инертных добавок.
1) Какие реакции лежат в основе проекта «водородного» автомобиля?
2) Образование одного моля воды из водорода сопровождается выделением 286 кДж теплоты. Какое количество теплоты можно получить из 500 г водородного топлива, содержащего по массе 40,21% кальция и 0,95% специальных инертных добавок?
3) Теплотворная способность бензина составляет примерно 46 000 кДж на литр. Какой объем бензина может заменить 500 г водородного топлива?
4) В качестве водородного топлива предлагалось также использовать тетрагидридоборат лития LiBH4. Чем можно объяснить такой выбор? Ответ подтвердите расчетом.
2. В указанной ниже схеме определите вещества А, Б, В. Приведите их названия, напишите уравнения соответствующих реакций:
нитрат железа (II) à А à сернистый ангидрид à Б à хлорид натрия à В à метан.
3. В реакционный сосуд поместили 1,2 моль водорода и 0,7 моль иода и выдержали при 800 оС до установления равновесия. В результате реакции выделилось 8,4 кДж теплоты. Рассчитайте константу равновесия реакции
Н2 + I2 2НI при этой температуре, если известно, что теплота образования иодоводорода равна 7,0 кДж/моль.
4. Пиротехнические составы обычно готовят на основе смесей порошков алюминия и нитратов щелочных металлов. В жарком климате при высокой влажности они могут претерпевать необратимые изменения, утрачивая способность к горению. При этом в помещении, где находятся пиротехнические составы, появляется резкий характерный запах.
|
1) Какие продукты могут образоваться при взаимодействии алюминия и нитрата калия? Приведите уравнение одной из возможных реакций.
2) Вследствие протекания каких химических процессов пиротехнические составы могут утрачивать способность к горению при их хранении в указанных условиях?
3) Какой из составов, с нитратом натрия или нитратом калия, будет храниться более длительное время и почему?
4) Предложите химические добавки к указанным составам, которые могут увеличить срок их хранения. Поясните механизм их действия.
5. В 1859 году английский химик Дж.Б. Бактон синтезировал вещество Х, молекула которого состоит из трех элементов. Это вещество представляет собой высококипящую нерастворимую в воде бесцветную жидкость и содержит 29,71 масс.% углерода и 6,23 масс.% водорода. Для получения Х Бактон использовал сплав натрия с элементом Y, состав которого соответствует формуле Na Y, причем известно, что 1,0 г этого сплава содержит 0,1 г натрия.
Вещество Х легко горит в кислороде, образуя твердый красный порошок вещества Z, издавна использовавшегося в качестве красителя.
1) Определите элемент Y;
2) Установите молекулярную формулу вещества Х;
3) Приведите формулу вещества Z и рассчитайте, какую массу его можно получить при сжигании 10,0 г вещества Х?
4) Вещество Х с середины 20-х годов ХХ века стало важным коммерческим продуктом. Как оно применялось в промышленно развитых странах?
6. «1000 советов молодой хозяйке»
В литературе приводится много различных советов молодым хозяйкам. Хотя они и выведены эмпирически, опытным путем, большинство из них имеет под собой вполне логичное научное (в ряде случаев – химическое) обоснование. Объясните с точки зрения химика следующие советы:
1) Поверхность золотых и позолоченных изделий со временем темнеет. Вернуть ювелирным изделиям первоначальный нарядный вид помогает выдерживание в крепком (25%-м) водном растворе аммиака.
|
2) В хрустальном графине не следует хранить соки из ягод, а воду хранить можно.
3) Если потемнели столовые приборы из мельхиора, положите их в оцинкованное ведро и залейте подсоленной водой. Через 3-4 часа они станут совсем светлыми и чистыми.
4) «Прабабушкин» способ очистки серебряных украшений: разрежьте картофелину (лучше подмороженную) пополам, вложите в разрез потемневшее украшение, поместите в кастрюлю с водой и поставьте на огонь.
5) Старые пятна от иода на ткани практически не поддаются удалению. Однако можно попробовать намочить ткань с таким пятном раствором иодида калия (1 чайная ложка на стакан воды) и сразу же промыть водным раствором тиосульфата натрия (2 чайные ложки на стакан воды).
6) Чтобы удалить черноту и зелень с медного или латунного изделия, протрите его поверхность тампоном, смоченным в нашатырном спирте.
7) Предложите еще один совет молодой хозяйке, обосновав его с точки зрения химии.
7. Навеску содержащего щелочноземельный металл белого кристаллического вещества массой 9,00 г растворили в 20,00 мл горячей дистиллированной воды. После охлаждения 29,00 г полученного раствора до комнатной температуры выпал белый осадок массой 9,75 г. Осадок отфильтровали; рН фильтрата составил 13,28, а плотность – 1,03 г/см3.
1) Какое вещество могло быть растворено в воде? Ваш ответ поясните.
2) Рассчитайте молярную концентрацию (моль/л) полученного раствора.
3) Для каких целей используется приготовленный раствор в химических лабораториях?
Класс
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!