Тонкая моторика: оперирование материалом, 3-4 года — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тонкая моторика: оперирование материалом, 3-4 года

2017-12-21 253
Тонкая моторика: оперирование материалом, 3-4 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебная цель: развитие способностей к рисованию

Задание; соединить ряд точек, размещенных по кругу,чтобывыполнить простой рисунок

Материал: бумага, фломастеры, мягкие карандаши

 

Нарисуйте ряд фигур на листке бумаги, у которых круг является основной частью рисунка. Круг рисуйте пунктирными линиями. Дайте Берте карандаш и рабочий лист бумаги. Назовите предмет и покажите, какая часть отсутствует. Водите ее руку так, чтобы, соединяя точки, нарисовать круг и этим закончить фигуру. Уменьшайте контроль за ее рукой, когда она узнает, что должна делать. Когда она станет увереннее, обозначьте круг небольшим количеством точек и рисуйте их тоньше. Возьмите однажды рисунок, который она хорошо знает по другим листам, без обозначенных пунктиром линий. Посмотрите, узнает ли Берта, где нет круга и дополнит ли рисунокбез Вашей помощи.

Упражнение 141. Резать ножницами

Координация глаз, рук: оперирование материалом, 4-5 лет

Тонкая моторика: оперирование материалом, 4-5 лет

Тонкая моторика: координация обеих рук, 4-5 лет

Учебная цель: улучшение координации глаз, рук;резать ножницами

Задание: отрезать отмеченные полоски бумаги

Материал: бумага, ножницы, фломастеры

 

Отрежьте от листа бумаги полоски шириной 2,5 см. Нарисуйте на них на расстоянии примерно 5см вертикальные линии. Дайте Андрею эти полоски, ножницы и помогите ему правильно взять ножницы и бумагу. Покажите на одну из линий и скажите: "Отрежь здесь!". Если он не знает, что делать или начинает резать на другой стороне, то ведите его руку так, чтобы он оставался примерно на линии. Сразу же вознаградите его. Повторите упражнение многократно, пока он без Вашей помощи не отрежет по линии. Когда он привыкнет резать по линии, не показывайте больше на нее. Смотрите, находит ли он линию самостоятельно и режет ли аккуратно по ней.

 

Упражнение 142. Вырезать рисунки

Координация глаз, рук: оперирование предметами, 4-5 лет

Тонкая моторика: координация обеих рук, 4-5 лет

Учебная цель: резать детскими ножницами по линии

Задание: вырезать простые рисунки без помощи

Материал: книга с рисунками, ножницы, карандаш

 

Когда Барбара научится резать по прямой линии (см. упр. 141), научите ее вырезать фигуры. Особенно хорошо подходят для этого упражнения фигуры из книги с простыми рисунками, которые имеют широкие очертания. Используйте вначале лишь фигуры с прямыми очертаниями. Когда oна научится более ловко координировать руки, переходите к рисункам с простыми извилистыми очертаниями. Возьмите альбомный лист и пусть Барбара раскрасит фигуру. Краски помогут ей при вырезании лучше отличить рисунок от фона. Вырезайте сначала фигуры с широкими полями, чтобы Барбаре было легче работать ножницами. Дайте ей ножницы, следите, чтобы она правильно держала их в руках и укажите на линию, по которой она должна резать. Скажите: "Отрежь здесь, Барбара!". Если она попадает ножницами на угол, то помогите ей повернуть бумагу и резать в другом направлении. Когда она правильно разрежет бумагу наградите ее и наклейте вырезанный рисунок в тетрадь, чтобы показать Барбаре, как Вы рады за ее работу.

Упражнение 143. Доска с болтами - 1

Координация глаз, рук: оперирование материалом, 4-5 лет

Тонкая моторика: оперирование материалом, 4-5 лет

Учебная цель: улучшение координации глаз, рук

Задание: навинтить 3 гайки на болты одинакового размера

Материал: доска (примерно 30 см длиной и 2 см толщиной), 3 болта и гайки одинакового размера

 

Прежде чем начать упражнение, подготовьте доску с болтами. Вверните в доску три болта одинакового размета, чтобы резьба выглядывала из доски на 2,5 см. Скажите: "Смотри, Толя!". Когда Вы убедитесь, что он смотрит на Вас, возьмите первую гайку и слегка навинтите ее на болт. Затем возьмите его руку и завинтите гайку на второй болт. Укажите на оставшуюся гайку и скажите: "Завинти ее!". Если он попробует сделать это, то похвалите его и помогите довести задание до конца. Повторяйте упражнение много раз и уменьшайте помощь, пока он сам не навинтит 3 гайки без помощи. Не ожидайте от него, что он завинтит их полностью, сначала ему удастся сделать лишь 1 или 2 оборота.

Упражнение 144. Доска с болтами-2

Координация глаз, рук: оперирование материалом, 4-5 лет

Тонкая моторика: оперирование материалом, 4-5 лет


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.