Все мы разные и все мы похожи — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Все мы разные и все мы похожи

2018-01-03 336
Все мы разные и все мы похожи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все мы разные и все мы похожи

беседа для 2 – 4 классов

 

Посмотрите друг на друга. Мы все чем-то похожи. У нас есть две руки, две ноги, голова, на голове по два уха, два глаза, нос. Некоторые из нас носят одинаковые имена, одинаковую одежду, имеют общие интересы, привычки и так далее. И все же ни для кого не секрет, что на свете нет двух абсолютно одинаковых людей. Мы отличаемся друг от друга внешностью, характером, манерой поведения, отношением к другим людям.

 

Орлов спортсмен,

Артемьев заикается,

Луценко хулиганит и не кается,

Козлов румян, как яблочко ранет,

А у меня примет особых нет.

Я не стремлюсь к разрядам и победам

И в драках кулаками не машу,

Не наношу визиты логопедам,

И девочкам записок не пишу.

И все же не за кем-то, а за мною

Бежит щенок, потешно семеня.

И Ленька дружит именно со мною.

И мама любит именно меня!

 

Независимо от того, как мы выглядим, какие у каждого из нас отличительные черты, особенности, характер и темперамент, все мы нуждаемся в том, чтобы нас любили, с нами дружили. Чем же вы, ребята, отличаетесь друг от друга?

 

ИГРА «Я ОТЛИЧАЮСЬ»

 

Чтобы это выяснить, предлагаю вам принять участие в своеобразной игре «Я отличаюсь». Подумайте, какое качество, черта характера, внешние признаки, увлечение отличает вас от других одноклассников. Свое высказывание надо начинать словами «Я отличаюсь, тем что…».

 

Дети выполняют задание.

 

Несмотря на то, что все мы разные, нам очень нравится быть вместе, вместе бегать, играть, отдыхать, общаться и дружить. Т.е. мы как-то должны все вместе уживаться. Давайте подумаем о том, что нам нужно для того чтобы научиться ладить друг с другом? Это снисходительность, терпение, чуткость, готовность бескорыстно помогать людям, умение владеть собой, доброжелательность, умение не осуждать других и слушать собеседника, способность к сопереживанию.

Послушайте отрывки из сказок Г.Х. Андерсена и оцените поступки героев.

Как вы помните майскому жуку, очень понравилась Дюймовочка, но когда он познакомил ее со своими друзьями произошло следующее…

 

Читаем отрывок (см. приложение). Отвечаем на вопросы. Обсуждаем ответы.

 

Почему жуки решили, что Дюймовочка некрасивая? (Она была непохожа на них).

Какое качество толерантной личности у них отсутствует? (Терпимость к внешним различиям).

Почему майский жук, которому она понравилась не захотел больше держать ее у себя? (Для него общество жуков было важнее его личного мнения).

Послушайте отрывок из еще одной сказки, которая называется «Гадкий утенок»

 

Читаем отрывок (см. приложение). Отвечаем на вопросы. Обсуждаем ответы.

 

Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно?

Почему гадкого утенка обижали? (Он был не похож на всех остальных).

Какие черты гадкого утенка называет его мать? (Доброе сердце, умение хорошо плавать).

Нужно ли предавать человека осуждению только за то, что он не похож на остальных?

 

МОРАЛЬ: Не торопись осуждать человека по внешним признакам, постарайся узнать, что в нем есть хорошего, за что его можно полюбить.

 

Легко сказать: «Надо быть добрым». А как отличить добрый поступок от дурного.

 

Дети должны привести примеры добрых и злых поступков.

 

Здорово, конечно, спасти утопающего, или вынести ребенка из горящего дома, или перевести через дорогу незнакомую бабушку. Но в жизни дома горят не так уж часто, да и большинству бабушек помощь не требуется. А как же быть в повседневной жизни. Послушайте стихотворение А. Барто:

 

Погода снежная была,

Отличная погода.

Швырнул снежком из-за угла

Я прямо в пешехода!

Он рассердился, поднял крик,

Что снег попал за воротник,

Что так нельзя, что стыдно так,

Что к людям я не чуток.

Подумайте, какой чудак:

Не понимает шуток!

Погода снежная была,

И мне гулять охота,

Но вдруг снежком из-за угла

В меня швыряет кто-то!

Снег тает под воротником –

Я простужусь, пожалуй!

Швырнул мне в спину снежный ком

Какой-то глупый малый!

Он просто трус и озорник

И человек нечуткий!

Бросать снежки за воротник –

Какие ж это шутки!

 

Отвечаем на вопросы. Обсуждаем ответы.

 

Как оценил герой стихотворения свой поступок?

Как оценил герой поступок того, кто швырнул снежком в него?

Вы часто играете в снежки?

Как вы думаете, это хорошая игра, или плохая?

Здорово кидаться снежками в девчонок или прохожих?

 

МОРАЛЬ: Не делай другим того, что неприятно тебе самому.

Ситуация 4.

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?». Какие ошибки он допустил?

 

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Мы все разные, но, несмотря на это, мы хотим жить в мире и согласии друг с другом. Для этого нужно учиться вести себя так, чтобы и нам и другим было комфортно, то есть:

Не осуждать человека по внешним признакам.

Не делать другим того, что неприятно самому.

Быть вежливым.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Все мы разные и все мы похожи

беседа для 2 – 4 классов

 

Посмотрите друг на друга. Мы все чем-то похожи. У нас есть две руки, две ноги, голова, на голове по два уха, два глаза, нос. Некоторые из нас носят одинаковые имена, одинаковую одежду, имеют общие интересы, привычки и так далее. И все же ни для кого не секрет, что на свете нет двух абсолютно одинаковых людей. Мы отличаемся друг от друга внешностью, характером, манерой поведения, отношением к другим людям.

 

Орлов спортсмен,

Артемьев заикается,

Луценко хулиганит и не кается,

Козлов румян, как яблочко ранет,

А у меня примет особых нет.

Я не стремлюсь к разрядам и победам

И в драках кулаками не машу,

Не наношу визиты логопедам,

И девочкам записок не пишу.

И все же не за кем-то, а за мною

Бежит щенок, потешно семеня.

И Ленька дружит именно со мною.

И мама любит именно меня!

 

Независимо от того, как мы выглядим, какие у каждого из нас отличительные черты, особенности, характер и темперамент, все мы нуждаемся в том, чтобы нас любили, с нами дружили. Чем же вы, ребята, отличаетесь друг от друга?

 

ИГРА «Я ОТЛИЧАЮСЬ»

 

Чтобы это выяснить, предлагаю вам принять участие в своеобразной игре «Я отличаюсь». Подумайте, какое качество, черта характера, внешние признаки, увлечение отличает вас от других одноклассников. Свое высказывание надо начинать словами «Я отличаюсь, тем что…».

 

Дети выполняют задание.

 

Несмотря на то, что все мы разные, нам очень нравится быть вместе, вместе бегать, играть, отдыхать, общаться и дружить. Т.е. мы как-то должны все вместе уживаться. Давайте подумаем о том, что нам нужно для того чтобы научиться ладить друг с другом? Это снисходительность, терпение, чуткость, готовность бескорыстно помогать людям, умение владеть собой, доброжелательность, умение не осуждать других и слушать собеседника, способность к сопереживанию.

Послушайте отрывки из сказок Г.Х. Андерсена и оцените поступки героев.

Как вы помните майскому жуку, очень понравилась Дюймовочка, но когда он познакомил ее со своими друзьями произошло следующее…

 

Читаем отрывок (см. приложение). Отвечаем на вопросы. Обсуждаем ответы.

 

Почему жуки решили, что Дюймовочка некрасивая? (Она была непохожа на них).

Какое качество толерантной личности у них отсутствует? (Терпимость к внешним различиям).

Почему майский жук, которому она понравилась не захотел больше держать ее у себя? (Для него общество жуков было важнее его личного мнения).

Послушайте отрывок из еще одной сказки, которая называется «Гадкий утенок»

 

Читаем отрывок (см. приложение). Отвечаем на вопросы. Обсуждаем ответы.

 

Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно?

Почему гадкого утенка обижали? (Он был не похож на всех остальных).

Какие черты гадкого утенка называет его мать? (Доброе сердце, умение хорошо плавать).

Нужно ли предавать человека осуждению только за то, что он не похож на остальных?

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.