Изучение следов боевой техники и человека — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Изучение следов боевой техники и человека

2017-12-22 466
Изучение следов боевой техники и человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Следы боевой техники

При изучении следов необходимо уметь определить вид и количе­ство боевой техники, направление движения и давность следа.

Для этого необходимо знать: ширину колеи, ширину гусеницы, ри­сунок отпечатка на почве.

Для измерения параметров разведчик должен иметь с собой рулет­ку или мерную ленту.

Вид колёсной техники легче определить на поворотах, так как именно здесь видны следы всех её колёс.

Направление движения боевой техники можно определить по ха­рактерным признакам оставляемых следов. Вот некоторые из них:

— вершины углов в следе протектора шины, как правило, обраще­ны в сторону, противоположную движению;

— капли жидкости (масло), упавшие по ходу движения, вытянуты­ми тонкими концами указывают в сторону движения;

— частицы грунта отбрасываются колесом или гусеницей в сторону, обратную направлению движения;

— трава, кустарник приминаются в сторону движения;

— конец сломанной палки (в месте перелома), лежащей в колее, как правите, направлен в сторону, противоположную движе­нию;

— след тормозного пути нарастает постепенно и резко обрывается на стороне, куда шла машина;

— при выезде с грунтовой дороги на шоссе, особенно при влажном грунте,

— на асфальте остаются частицы почвы, указывающие направле­ние движения.

Очень трудно установить вид и количество техники, если по доро­ге шла смешанная колонна, так как следы одних видов транспорта затираются следами других. В этом случае следует для изучения следов найти место, где колонна останавливалась или совершала, объезд за­стрявшей (остановившейся) машины.

Рис. 12.16 Следы гусениц боевой техники а) Танк Ml «Абрамс»; 6) БМП «Мардер»; в) БТР М-113; г) Танк «Леопард»

Следы пеших военнослужащих (лыжников)

Движение пехоты осуществляется по обочинам шоссейных дорог, если на них интенсивное движение транспорта, или по грунтовым до­рогам. Колонна пехоты оставляет за собой тропы, количество которых соответствует числу рядов в колонне.

Зная механизм образования следов при ходьбе, нетрудно устано­вить, куда двигался человек или группа людей.

Рис. 12.17 Механизм образования следов

О направлении движения можно судить и по другим характерным признакам. Примятая трава наклонена в сторону, камешки, комки. грунта и другие предметы сдвигаются вперёд в сторону движения.

Рис. 12.18 Признаки определения направления движения

Если человек перепрыгивал через канаву или другие препятствия, то хорошо видны следы толчка и приземления.

Легко груженный или не груженый человек в большинстве своём ходит равномерными шагами, с энергичным задним толчком. Элемен­ты походки у этих людей устойчивы. Если человек несёт груз, то для устойчивости он ставит ступни ног шире и параллельно одна другой, при этом уменьшается размер шага.

Сильно уставший, больной или раненый человек волочит ноги. Ес­ли человек хромает, то длина шага больной ноги будет заметно короче длины шага здоровой, а след больной ноги менее чётким. Уставший или раненый человек не преодолевает встречающихся на пути препят­ствий прыжком, а обходит их.

Широкий шаг (85-90 см) показывает, что человек бежал. У хорошего лыжника длина шага значительно больше (измеряется расстояние между следами палок), колея узкая, ровная. Колея неопыт­ного лыжника неодинакова по ширине, неровная, палки лыжник воло­чит по снегу после толчка и шире их расставляет, так как неустойчиво стоит на лыжах.

Рис. 12.19 Признаки определения направления движения лыжника

Направление движения лыжника устанавливается по следам на по­воротах, подъёмах, спусках, по наклону ямки от конца палки при опо­ре на снег. Если есть ограничительное кольцо на лыжной палке, то вдавленность будет больше в сторону движения. На лыжне остаются отпечатки задней части лыж в виде буквы «П», обращённой открытой частью в сторону движения.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.