История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-12-21 | 172 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общая характеристика памяти, ее виды, мнемические процессы, способы развития памяти; теории памяти. Приемы эффективного запоминания. Сущность, виды и функции внимания. Основные теории и модели внимания. Развитие внимания в онтогенезе. Воображение. Виды, операции, функции воображения. Воображение и творчество.
Цель – составить представление о познавательных психических процессах: памяти, внимании, воображении.
В результате изучения данной темы студент должен:
знать: сущность, характеристики процессов памяти, внимания, воображения;
уметь: выявлять специфические приемы и средства развития памяти, внимания, воображения.
Методические рекомендации к изучению темы:
Освоение данной темы предполагает изучение следующих вопросов: виды, процессы, теории памяти. Классификации видов памяти. Чувственная, образная и символическая память. Мгновенная и кратковременная память. Механизмы сна и буферная память. Долговременная память. Феноменальная память. Монистическая и множественная трактовка памяти. Теории памяти: ассоциативная, гештельттеория, теория памяти в бихевиоризме, смысловая, информационно-кибернетическая, деятельностная, культурно-историческая, генетическая. Обратить внимание на уровни переработки информации. Память и организация знаний. Ознакомьтесь с приемами эффективного запоминания.
Рассмотрите понятие внимания, его виды. Основные теории и модели внимания, развитие внимания в онтогенезе. Внимание как ограничение поля восприятия. Развитие произвольного внимания. Замечания по управлению вниманием.
Изучая понятие воображение, исходите из того, что воображение принадлежит к высшим познавательным процессам, в которых отчетливо обнаруживается специфически человеческий характер деятельности. Рассмотрите виды, операции воображения; воображение и творчество.
|
Литература: [3], [6], [7], [9].
Вопросы для самопроверки:
Тема № 5. Мышление. Интеллект. Речь.
Понятие мышления. Мышление как познавательный процесс, его природа, виды, логические операции, основные процессы мышления. Виды мышления. Психологические теории мышления. Понятие и модели интеллекта. Развитие интеллекта. Творчество. Творчество и интеллект. Творческая одаренность. Речь, ее функции, виды. Диалогическая речь и ее роль в процессе общения.
Цель – составить представление о мышлении как познавательном процессе, изучить психологические теории мышления.
В результате изучения данной темы студент должен:
знать: определение мышления, его виды, операции, процессы; понятие речи, ее функции, виды речи и их назначение; сущность интеллекта и его модели;
уметь: выделять отличие мышления от других познавательных процессов, определять специфику речи как инструмента мышления и средства общения.
Методические рекомендации к изучению темы:
По данной теме необходимо проработать вопросы, связанные с анализом мышления как познавательного процесса, определив его природу, виды, логические операции, основные процессы мышления.
Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенного нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы. Важнейший признак мышления – независимо от его отдельных индивидуальных особенностей – умение выделять существенное, самостоятельно приходить ко все новым обобщениям. В психологии распространена несколько условная классификация видов мышления: 1) наглядно-действенное, 2) наглядно-образное и 3)теоретическое мышление.
|
Далее следует проанализировать понятие и модели интеллекта. Соотношение понятий «мышление» и «интеллект». Индивидуальные особенности интеллекта. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта. Рассмотреть: развитие интеллекта, интеллект и творчество, творческая одаренность. Изучите понятие и виды речи. Определить психологический смысл речи, выявить ее функции. Рассмотрите эволюцию идей о природе языка и речи. Речевой онтогенез. Основные психологические аспекты функционирования речи. Личность в речи. Диалогическая речь и ее роль в процессе общения.
Литература: [3], [4], [5], [7], [8].
Вопросы для самопроверки:
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!