Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-12-13 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Особенности экономических, социальных и культурных прав и свобод.
2. Экономические права и свободы.
3. Социальные права и свободы.
4. Культурные права и свободы.
5. Экономические, социальные и культурные обязанности.
Задания:
Подготовьте рефераты на тему:
1) Проблемы реализации экономических, социальных и культурных прав и свобод (конституционно-правовой аспект).
В результате подготовки к семинарскому занятию студент должен суметь ответить на вопросы:
1. Что такое право собственности?
2. Что понимается под правом на предпринимательскую деятельность?
3. Назовите формы принудительного труда.
4. Как соотносятся между собой социальное обеспечение и социальное страхование?
5. Что понимается под правом на жилище?
6. Что понимается под правом на охрану здоровья и медицинскую помощь.
7. Какое образование является общедоступным, доступным и обязательным?
8. Как гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.
9. Как понимается право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
10. Кто является субъектом экономических, социальных и культурных обязанностей.
Составьте терминологический словарь:
право на благоприятную окружающую среду; право на жилище; право на образование; право на охрану здоровья и медицинскую помощь; право на предпринимательскую деятельность; право на социальное обеспечение; право на участие в культурной жизни; право частной собственности; свобода творчества; свобода труда и право на труд.
Семинарское занятие № 18. Проблемы реализации конституционных прав, свобод и обязанностей в Российской Федерации
|
При проведении занятия студентам предлагается решить или составить задачи-ситуации. Задания могут быть даны как индивидуальные, так и для небольшой группы студентов.
Если задачи-ситуации решаются, то после публичного представления решения идет его обсуждение. Если задачи-ситуации формулируются самими студентами (или группой студентов), то они даются в виде блиц-задания всей учебной группе. Обсуждаются и оцениваются как сформулированные задачи-ситуации, так и предложенные решения.
Семестр
Семинарское занятие № 19. Конституционно-правовой статус России как федеративного государства
1. Понятие и формы государственно-территориального устройства. Виды федераций.
2. Этапы развития российского федерализма. Условия и причины образования федерации в России.
3. Конституционные принципы федерализма в России.
4. Территория и состав Российской Федерации.
5. Признаки России как суверенного федеративного государства. Государственные символы Российской Федерации.
6. Компетенция Российской Федерации. Разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ.
Задания:
Подготовьте рефераты на тему:
1) Тенденции развития российского федерализма.
В результате подготовки к семинарскому занятию студент должен суметь ответить на вопросы:
1. Чем федеративное государство отличается от унитарного государства?
2. Что понимается под государственно-территориальным образованием? Чем оно отличается от административно-территориальной единицы?
3. Какие выделяют этапы развития российского федерализма?
4. Чем федерация отличается от конфедерации?
5. Перечислите и раскройте принципы российского федерализма.
6. Что понимается под территорией Российской Федерации?
7. Что означает конституционный принцип государственной целостности Российской Федерации?
8. Каково содержание конституционного принципа самоопределения народов Российской Федерации?
|
9. Охарактеризуйте структуру предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ.
10. Что понимается под исключительной компетенцией Российской Федерации?
11. Каково соотношение суверенитета и компетенции Российской Федерации?
Составьте терминологический словарь:
форма государственного устройства; федерация; конституционная федерация; договорная федерация; симметричная федерация; национально-территориальная федерация; территория Российской Федерации; государственные символы; разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!