Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-12-12 | 205 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стей, актуализирующихся в ситуации затрудненности удовлетворения
Значимых социальных потребностей подростка.
Работа учителя с девиантными подростками
Наибольшую трудность в работе учителя и родители испытывают
С детьми агрессивными, лживыми, неуравновешенными, имеющими
Нервно-психические расстройства. Серьезные затруднения связаны
С такими проблемами, как воровство, наркомания, грубость в обще-
Нии, особенно с употреблением ненормативной лексики, неадекватное
Сексуальное поведение, драки, участие в асоциальных группировках,
Ненависть к своим родителям, а также работа с родителями из так на-
Зываемых неблагополучных семей.
При работе необходимо включение трудных детей в работу спортив-
Ных секций, музыкальных, танцевальных кружков и объединений по
Интересам, должны быть разработаны специальные меры по включе-
Нию их в общественную жизнь, где они смогли бы проявить себя и свою
Инициативу. Однако те конкретные виды работ, которые под этим под-
Разумеваются, вряд ли могут быть так охарактеризованы. Это участие
В уборке класса, сельхозработах, ремонте мебели и школы, походы,
Работа в тренажерных залах. Эти формы деятельности стали уже тра-
Диционными много лет назад, и реорганизация их с тем, чтобы они ста-
Ли привлекательными, особенно для девиантных детей, требует нема-
Лой изобретательности.
Во многих учебных заведениях проводятся диагностическое отсле-
живание состояния детей и подростков, выявление детей ≪группы рис-
ка≫, психологические консультации для детей и родителей, групповые
|
Занятия в форме тренингов, игр.
Менее распространенной формой является использование вариа-
Тивных форм обучения —классов коррекции, классов выравнивания,
обучения по индивидуальным планам. Практически, к сожалению, не
используется обучение ≪трудных детей≫ в разновозрастных группах,
Хотя, как показывают исследования, это весьма эффективный способ
Организации обучения именно для такой категории детей.
Основы специальной педагогики и психологии
И, наконец, скорее исключением, нежели правилом, является созда-
Ние групп взаимопомощи из самих подростков, широко используемых
В зарубежных школах и имеющих большой эффект.
Несомненно, что в основе педагогической цели, реализуемой по от-
Ношению к ребенку с девиантным поведением, лежит оказание ему
Помощи в становлении полноценного члена общества, в реализации
Его индивидуального потенциала. Необходимо создание условий для
Осознания ребенком необходимости переоценки своего поведения.
При этом проявляется такая особенность социальных отношений
Детей с девиантным поведением: с одной стороны, они чаще всего вос-
Принимают свое поведение как нормальное, соответствующее их нрав-
Ственным позициям, с другой —всякую негативную оценку своих по-
Ступков они воспринимают как несправедливое отношение к ним лично.
Одной из главных задач воспитания девиантного ребенка является
Его социальное самоопределение, которое зависит от реализации двух
Важнейших условий.
Первым из них является обеспечение включенности детей в реаль-
Ные социальные отношения, т. е. возникновения у них личностного
Отношения к деятельности, несущего в себе объективный и субъектив-
Ный компонент. Вторым условием является самореализация детей
|
В процессе социального взаимодействия. Это условие предполагает
Предоставление возможности ребенку более полно раскрыть себя в от-
Ношениях с окружающими, когда важны осознание цели и значения
Деятельности для личного саморазвития, учет осознанности каждым
ребенком своего ≪Я≫, наличие четких и ясных перспектив (ближних
И дальних) в той деятельности, в которую ребенок включается.
Воспитание девиантного ребенка совершается только на основе ак-
Тивности самого ребенка во взаимодействии его с окружающей соци-
Альной средой. Фактически цель воспитания будет состоять в форми-
Ровании состояния самоперевоспитания.
Говоря об активности ребенка, мы должны представлять, что она
Существенным образом зависит от его мотивации. Поэтому педагог
Должен, прежде всего, опираться на потребности и мотивы ребенка,
Определять, что является для ребенка главным на данный момент.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!