Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-12-12 | 205 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
тей (специальные школы 3 и 4 видов) состоят из 3-х ступеней:
•I ступень —начальная школа;
•II ступень —основная школа или неполная средняя школа;
•III ступень —средняя школа.
Основы специальной педагогики и психологии
Ступени школы соответствуют трем основным этапам развития ре-
Бенка: детство, отрочество, юность.
Школа I ступени призвана обеспечить становление личности ребен-
Ка, целостное развитие ее потенциальных возможностей, лечение, ги-
Гиену и охрану зрения, формирование у школьников умения и жела-
Ния учиться.
Школа II ступени закладывает прочный фундамент общеобразова-
тельной и трудовой подготовки, необходимый выпускнику для про-
должения образования, его полноценного включения в жизнь обще-
Ства.
Школа III ступени обеспечивает завершение общеобразовательной
подготовки и курса профессионального обучения на основеего диф-
Ференциации.
Программы специальных классов общеобразовательных школ для
Слепых и слабовидящих детей по русскому языку, математике, озна-
Комлению с окружающим миром, природоведению соответствуют
аналогичным программам общеобразовательной массовой школы по
Объему и содержанию изучаемого материала. При этом программы спе-
циального образования построены с учетом особенностей развития не-
Зрячих и слабовидящих детей.
Программами предусмотрено использование средств коррекции
И компенсации значительно нарушенного и отсутствующего зрения
С помощью оптических приспособлений, тифлоприборов, рельефно-
Графических пособий (для слепых), плоскопечатных (для слабови-
|
Дящих).
Особенностью программы по русскому (национальному) языку
В начальных классах специальных школ для слепых и слабовидящих
Детей является то, что они предусматривают увеличение продолжи-
Тельности подготовительного периода. Эта работа продолжается и на
Последующих этапах обучения русскому (национальному) языку.
Программа по математике, также как и программа по русскому язы-
Ку, предусматривает увеличение подготовительного периода. Большое
Внимание уделяется формированию конкретных представлений о ве-
Личине, форме, количестве, пространственном положении предметов
И чертежно-измерительных действий.,
В программах школ для слабовидящих ≪Ознакомление с окружа-
ющим миром и природоведение≫ увеличено количество предметных
Уроков, экскурсий и практических занятий, что позволяет обогатить
Зрительный опыт детей и сформировать у них представления об окру-
жающей действительности. В тему ≪Организм человека и охрана его
Глава 7. Особенности психического развития детей с сенсорными нарушениями 159
Рис. 7. Полустрочная накладная сферическая линза
Рис- 8. Измерительные инструменты для слабовидящих
Основы специальной педагогики и психологии
здоровья≫ введен материал об органе зрения и его охране, что способ-
Ствует овладению навыками гигиены и охраны зрения. Введено изу-
Чение специальных приемов и способов ориентирования и выполне-
Ния правил дорожного движения.
При изучении природоведения в школе для слепых особое внима-
Ние уделяется умениям выделить элементарные сигнальные признаки
Предметов и объектов живой и неживой приводы при помощи осяза-
Ния, слуха, обоняния, остаточного зрения.
Особенности программ по изобразительному искусству для сле-
Пых и слабовидящих состоят прежде всего в подборе видов объектов
|
И средств изобразительной деятельности.
Обучение общеобразовательным предметам слепых и слабовидя-
Щих учащихся в основном осуществляется по программам общеобра-
Зовательной массовой школы с учетом специфики их развития.
7.4. Профессиональное образование,
Трудовая деятельность, социальная адаптация
Лиц с нарушениями слуха и зрения
Трудовое обучение в специальной школе имеет три ступени, учи-
Тывающие специфические и возрастные особенности развития детей
с нарушениями зрения:
•первоначальное трудовое обучение в 1-4 классах;
•трудовая подготовка, осуществляемая па общеобразовательной ос-
нове, имеющей политехническую направленность в 5-10 классах;
•широкопрофильная трудовая подготовка с переходом в профес-
Сиональную с активным вовлечением учащихся в общественно
Полезный производительный труд в 11-12 классах.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!