Комиссия по инфекционному контролю и безопасности — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Комиссия по инфекционному контролю и безопасности

2017-12-12 1003
Комиссия по инфекционному контролю и безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

сестринского персонала.

 

 

Санитарно-профилактический сектор осуществляет контроль за поддержанием в отделениях и кабинетах санитарно-гигиенического порядка, наличием дезинфицирующих и моющих средств для обработки инструментария, уборочного инвентаря, его маркировкой, за выполнением графиков генеральных уборок, за прохождением сотрудниками специальных медицинских осмотров.

Цель деятельности:

· Профилактика внутрибольничных инфекций (ВБИ) среди пациентов и медицинского персонала.

· Обеспечение здоровья и безопасных условий труда в процессе трудовой деятельности.

Основные направления деятельности:

  • организация санитарно-противоэпидемических и гигиенических мероприятий
  • анализ заболеваемости сестринского персонала.
  • изучение условий труда, вопросы обеспечения работников спецодеждой, средствами индивидуальной защиты.

Задачи и функции:

    1. Разрабатывает на основе регламентирующих документов стандарты (алгоритмы, протоколы, рекомендации) практики в области инфекционного контроля и охраны труда.
    2. Информирует сестринский персонал о применяемых дезинфицирующих средствах в организации здравоохранения.
    3. Изучает вопросы охраны труда, техники безопасности, заболеваемости персонала, организует занятия совместно с инженером по ОТ и ТБ.
    4. Контролирует:
      • Санитарное состояние отделений и кабинетов.
      • Наличие дезинфицирующих и моющих средств, уборочного инвентаря.
      • Соблюдение режимов дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации, транспортировки биоматериала.
      • Соблюдения графиков смены белья, правильность его хранения.
      • Своевременность прохождения сестринским и младшим медицинским персоналом специального медицинского осмотра.
      • Наличие и использование средств индивидуальной защиты персонала.
      • Соблюдение правил безопасности в профессиональной деятельности.

5. Участвует в работе комиссий по аттестации рабочих мест, ВБИ.

6. Взаимодействует с другими комиссиями для выполнения задач

Совета сестер.

При проверке работы отделений и кабинетов учитывает следующие критерии оценки:

1. Санитарное состояние отделений и кабинетов, коридоров, холлов, санузлов, подсобных помещений.

2. Наличие дезинфицирующих средств.

3. Наличие графиков генеральных уборок.

4. Наличие уборочного инвентаря и его маркировка.

5. Наличие моющих средств, правильность предстерилизационной очистки, стерилизации.

6. Состояние режима дезинфекции предметов ухода за больным.

7. Наличие графиков смены белья, правильность хранения чистого и использованного белья.

8. Прохождение медработниками специальных медицинских осмотров.

9. Правильность транспортировки крови в лаборатории организаций здравоохранения города.

При проведении контроля (проверки) оформляется справка, где указывается:

цель проверки, место контроля, присутствие руководителя структурного подразделения, выявленные нарушения, рекомендации комиссии. Справка предоставляется председателю Совета сестер для обсуждения и принятия решения.

Председатель комиссии совместно с координаторами разрабатывает ежегодный план работы, следит за его выполнением, отчитывается о проделанной работе на заседаниях СС и медсестринской конференции.

План деятельности составляется в декабре текущего года на следующий год, обсуждается на СС и утверждается председателем СС.

 

Приложение 5

 

 

Комиссия по образованию

 

Комиссия по образованию занимается вопросами специализации, повышения квалификации медицинских работников со средним специальным образованием, освоением смежных специальностей. Участвует в организации наставничества, участвует в разработке методических рекомендаций, мотивирует непрерывное образование,

Цель деятельности:

содействие профессиональному росту сестринского персонала.

Направления деятельности:

  • Организация непрерывного образования сестринского персонала
  • Организация исследований в сестринской практике с элементами НОТ.

Задачи и функции:

1. Изучение вопросов специализации, усовершенствования и повышения квалификации.

2. Организация семинаров, конференций, тематических занятий.

3. Разработка программ обучения для сестринского и младшего медицинского персонала.

4. Контроль за:

· организацией тематических занятий в отделениях,

· проведением санитарно-просветительной работы с населением,

· участием сестринского персонала в конференциях, семинарах.

5. Организует изучение стандартов, алгоритмов, протоколов,

рекомендаций) практики.

6. Участвует в рецензировании тестовых заданий по оценке знаний сестринского персонала в различных видах деятельности.

7. Участвует в комиссии по аттестации сестринского персонала.

8. Взаимодействует с другими комитетами и организациями для выполнения задач Совета медсестер.

При проверке работы отделения и кабинетов указывает следующие критерии оценки:

· Наличие плана тематических занятий, их выполнение, наличие рефератов на обсуждаемую тему.

· Подготовка резерва кадров, освоение смежных специальностей,

· Наличие протоколов освоения смежных специальностей, сдаче зачета и т.д.

При проведении контроля (проверки) оформляется справка, где указывается:

цель проверки, место контроля, присутствие руководителя структурного подразделения, выявленные нарушения, рекомендации комиссии.

Справка предоставляется председателю СС для обсуждения и принятия решения.

 

Председатель комиссии совместно с координаторами разрабатывает ежегодный план работы, следит за его выполнением, отчитывается о проделанной работе на заседаниях СС и медсестринской конференции.

План деятельности составляется в декабре текущего года на следующий год, обсуждается на СС и утверждается его председателем.

Приложение 6

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.