Снижение токсичности и дымности — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Снижение токсичности и дымности

2017-12-12 180
Снижение токсичности и дымности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отработавших газов дизелей

В дизелях реализуется внутреннее смесеобразование. Сгорает смесь обедненного состава при α =1,5 1,7 на номинальном режиме. Из-за сокращения времени, отводимого на процесс смесеобразования, в ОГ всегда присутствуют продукты неполного сгорания в виде сажи, твердых частиц, СО, СН, NОх, Нормы предельно допустимых выбросов вредных веществ

приведены в табл. 12.1.

Таблица 12.1

Предельно допустимые нормы вредных веществ

Вредные вещества, г/кВт ч Евро II 1996 г. Евро III.2000 г. Евро IV 2005 г.
СО 4,0 2,1 1,5
СН 1,1 0,66 0,46
х 7,0 5,0 3,5
Частицы 0,15 0,10 0,2

Первым способом снижения токсичности ОГ дизелей следует признать улучшение протекания процесса смесеобразования. Совершенствование процессов смесеобразования и сгорания приводит к снижению расхода топлива. Одновременно возрастает выброс NОх и твердых частиц. Твердые частицы образуются из содержавшейся в топливе серы, а также в виде аэрозолей масла и не сгоревшего топлива. Твердые частицы также образуются в результате износа трущихся пар.

В современных дизелях за счет повышения давления впрыска до величин 200 – 250 МПа удается добиться протекания сгорания с уменьшенным выбросом частиц сажи, NOх. В двигателях с наддувом при увеличении частоты вращения наблюдается снижение токсичности ОГ выброса частиц сажи. На выброс токсичных продуктов оказывает закон подачи топлива. Для уменьшения образования NOх желательно такое поступление топлива в цилиндр, когда вначале впрыска в цилиндр подается малая запальная порция топлива, а затем, после начала горения, впрыскивается основная порция. При этом из-за возрастания продолжительности подачи возможно повышение выброса сажи.

Топлива и присадки. Влияние цетанового числа топлива на выброс NOх зависит от частот вращения дизелей. Так, увеличение цетанового числа топлива вызывает уменьшение выброса NOх у дизелей с невысокой частотой вращения и наоборот приводит к их увеличению в высокооборотных дизелях. При этом для всех дизелей наблюдается снижение выбросов СО и СН. На токсичность оказывает влияние содержание в топливе легких фракций – с их увеличением снижается дымность ОГ количество NOх. Уменьшение присутствия в топливе ароматических углеводородов приводит к снижению выброса канцерогенных веществ. К снижению дымности ОГ и содержанию в них альдегидов и бензальфапирена приводит добавка к топливу присадок на основе бария или марганца. Использование спиртов в качестве добавок к дизельному топливу позволяет значительно уменьшить выбросы частиц и снизить содержание в ОГ NOх и СО. При этом выбросы СН увеличиваются. К уменьшению содержания в ОГ NOх приводит подача в цилиндр со свежим зарядом воды, приводящей к понижению максимальной температуры сгорания.

Использование в качестве топлива диметилэфира приводит к снижению шума сгорания, выбросов частиц NOх и СН, отсутствию дыма при сгорании. В качестве альтернативного топлива для дизелей может быть использовано рапсовое масло, но не в чистом виде, а после соответствующей переработки. Применение такого топлива позволяет уменьшить выбросы СН и частиц, а также полициклических углеводородов.

Нейтрализация отработавших газов дизелей. Нейтрализаторами называются специальные устройства, предназначенные для нейтрализации токсичных компонентов ОГ. Они делятся на окислительные и окислительно-восстановительные.

Окислительные служат для окисления СО и СН и эффективно работают при температуре ОГ 300 – 800 0С. Материалом служат платина и палладий. Для работы таких нейтрализаторов при α< 1необходима дополнительная подача воздуха. Для этого предусмотрен специальный воздушный насос. В окислительных нейтрализаторах остается нерешенным вопрос нейтрализации NOх.

Современные трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы являются окислительно-восстановительными и позволяют дополнительно переводить NO в азот N2 и аммиак NH3. При работе двигателя на смеси, при α = 1,0, продуктом восстановления NO является N2, а при работе на богатых смесях в основном образуется NH3 (аммиак). При восстановлении NO одновременно происходит окисление CO и CH, поэтому такой нейтрализатор называется трехкомпонентным.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.