Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-12-09 | 418 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Методика преподавания информатики – молодая наука, но она формируется не на пустом месте. Опережающие фундаментальные дидактические исследования целей и содержания общего кибернетического образования, накопленный отечественной школой ещё до введения предмета информатики практический опыт преподавания учащимся элементов логики, вычислительной и дискретной математики, проработка важных вопросов общеобразовательного подхода к обучению информатике имеют в общей сложности почти полувековую историю. Будучи фундаментальным разделом педагогической науки, методика информатики опирается в своем развитии на философию, педагогику, психологию, информатику (в том числе и школьную), а также обобщенный практический опыт средней школы.
Информатика – наука о процессах передачи, обработки, хранения информации.
Методическая система обучения: МСО дисциплины в целом и МСО подразделов. Также выделяется «специальная методика»: определить значение и суть обучения информатике в общеобразовательной средней школе, выделить школьную информатику среди других общеобразовательных дисциплин в России и за рубежом.
МСО – это цели, содержание, методы обучения, средства обучения, организационные формы.
Цели: формирование основ научного мировоззрения, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности, овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования.
Содержание: определяется обязательным минимумом образования по информатике – уровень А для учащихся любого ОУ, уровень Б – более расширенный обязательный минимум (в общем, это те ЗУН, которыми должен овладеть учащийся в процессе обучения).
Методы обучения (способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей и решение задач обучения): словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой), наглядные (метод иллюстраций и метод демонстраций), практические (упражнения, лабораторные и практические работы). На уроках информатики могут использоваться любые из них в зависимости от темы.
Средства обучения (материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний): это могут быть учебно-познавательные задачи, игры, ИТ, проблемное обучении и т.д. В силу специфики информатики на уроках активнее всего используются ТСО, мультимедийные, информационные технологии.
Организационные формы (формы организации учебного процесса): традиционные (фронтальная, индивидуальная, групповая) и новационные. Традиционные формы детерминированы классно-урочной системой и коллективным воспитанием. При изменении традиционных форм возникают инновационные формы. На уроках информатики могут использоваться как традиционные формы при объяснении нового материала и проверки знаний, так и новационные, обусловленные индивидуализацией обучения (которую предоставляют ИТ, отдельные рабочие места с компьютерами).
Преподавание информатики определяет стандарт школьного образования по информатике. Он способствует сохранению единого образовательного пространства страны, выделению того общеобразовательного, инвариантного конкретным школьным программам обучения минимума знаний и умений по информатике, который будет гарантирован для каждого выпускника школы. Введение стандарта развивает правовые и организационные основы многообразия систем обучения, творчества учителей. Стандарт отражает только минимально необходимый набор содержания, а последовательность, логика изучения предмета определяется школьной программой обучения.
Сравнение растровой и векторной компьютерной графики.
I. Растровая графика.
Растровые графические изображения формируются в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, а также при использовании цифровых фото- и видео- камер.
Можно создавать растровые графические изображения непосредственно на компьютере с использованием графического редактора.
Растровое изображение создается с использованием точек различного цвета – пикселей –, которые образуют строки (1024) и столбцы (768). Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры.
Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется четкость мелких деталей изображения. При его увеличении увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.
II. Векторная графика.
Векторные графические изображения используются для хранения высокоточных графических объектов (чертежей, схем), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.
Векторные изображения формируются из объектов – точка, линия, окружность, прямоугольник и т.д. –, которые называются графическими примитивами.
Достоинством векторной графики является то, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, т.к. масштабирование изображений производится с помощью простого умножения координат точек графических примитивов на коэффициент масштабирования.
Билет 3.
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!