Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-12-10 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эл-ты среды, возд-ующие на живые орг-мы, наз экол ф-рами. По своему происхождению и специфике влияния экол-еские ф-ры делят на 3 осн группы:
абиотические ф-ры – св-ва неживой природы, кот. прямо или косвенно влияют на живые орг-мы, определяя усл-я их сущ-ния. К ним отн: климатич (темп-ра, свет, ветер и др), геологич (зелетрясения, извержения вулканов, дв-ние ледников, радиакт излучение), географич (рельеф местности) Эдафич или почвенно-грунтовые (пл-ть, стр-ра рН, хим состав), гидрологич (вода, течение, соленость, давление). Иначе абиотич ф-ры дел на физ, хим и эдафические.
биотич ф-ры – все формы возд-ия жив сущ-в др на др; При м взаимод-вия м б внутривидовыми (взаимод-ия м/у особями одного вида) и межвидовыми (м/у особями разн видов). В зав-ти от орг-ма – фитогенные (влияние раст-ий), зоогенные (влияние жив-ых) и микробогенные (влияние микроорг-мов).
антропоген ф-ры (антропические).
2. Админ, экон, соц-психол, информац м-ды упр-ия природопольз-ем.
Природопольз-е — деят-ть гос-ва по орг-ции рац исп рес-сов. М-ды упр-ния – сп-бы возд-ия на поведение и деят-ть управляемых объектов с целью обеспечения рац-ого природоп-ия и охр окр среды.
Выделяют адм, экон, соц-псих м-ды.
Адм — м-д обесп-ет сист рук-ва орг-гос мер по мероприятиям проводимым гос-вом. Осн инструментом адм м-да явл нормативы, стандарты, лимиты, сист надзора за деят-тью субъектов хоз-ния. Стандарты: кач-ва окр ср (Реглам-ют допустимое сост-е возд бассейна, почвы ит.д.(ПДК). Они устан по ур-ню загр-ий, кот не д превышать предельнодопуст конц-ции.); возд-ия на окр ср (Регл-ют ур-нь выбросов и сбросов (ПДК) из конкр ист-ка после применения очист сооруж); технолог стандарты (Устан предел технич треб-ия к технике, оборудованию и т.д.); стан-ты кач-ва пр-ции (устан сод-ие вред примесей в пр-тах и воде).
|
Запрет на пр-во пр-ции или исп первич рес-сов. Лимиты вводятся с целью огранич масштабов возд-ия на окр ср. Сертификаты — дающие право на врем или пост исп компонентов природы или сбросы вред в-в.
Разреш-ия и лицензии выдаются природопольз-ем с целью их активизации в сф подлежащей лиценз-ию. Ответств раб-ки дан мин-ва им право приостан-ть действие лицензии.
Экон м-д. Переход эк-ки на рын рельсы неизбежно приведет к стремлению произв-ей получ макс пр-ть, в т.ч. за сч экономии на природоохр изд-ках. Поэт необх создать также усл-ия, чтобы стало эк-ки не выгодно возд-ие на природу. Эк м-д создает непоср матер заинтер-ть субъектов хоз-ния.
Самомт рычаги возд-ия: рент платежи; платежи за исп прир рес-сов и загр-ия окр ср; компенсац возмещ-ия за изъятие матер рес-сов; штрафы за наруш-е эк стандартов; сист налог льгот и т.д.
соц-псих. – м-ды моральн стимул-ния, кот реализ-ся посредством мер как поощрительного хар-ра, так и возд-ия нарушителей. Осн. инструментами явл. благодарности, выговоры, замечания и т.п.
Б.3. 1. Антропоген ф-ры. Усиление зн-ния антропоген ф-ра в эволюции природы.
Антропоген ф-ры (антропические) – все формы деят-ти чел-ка, кот прив к изм-ию природы как среды обитания др видов или непоср-но сказ-ся на усл-ях их сущ-ния. К таким ф-рам относ возд-ие: пром-ти, с/х пр-ва, тран-та и всех др форм ведения. Антроп-ое возд-ие на природу достигало таких масштабов, что возникли проб-ы глобальн хар-ра.
К осн глоб экол проблемам совр-ти след отнести: изменение климата Земли, парник эф-т; разрушение озон экрана сниж-щих защитные возм-ти атм-ры; хим загрязнение атм-ры, иобразование кислот осадков; демографич взрыв, относит перенас-е Земли в некот регионах, чрезмерная урб-ция; загр-ние почв, умен-ие их пл-дей; загр-ие Мирового; загр-ие поверхност вод суши; радиоакт загр-ение; опустынивание обшир тер-рий; истребление лесн покрова Земли; накапливание быт мусора и всякого рода тверд и жид отходов; умен-ие биологич разнообразия и др.
|
Сущ-ет и др класс-ция экол ф-ров: по очередности (первич и вторич); по вр (эвол и истор), по происхождению (космич, абиотич, биоген, биотич, биологич, прир-антропог, антропич); по среде возник-ия (атм-ный, водн, геоморфолог, эдафоген, физиолог, генетич, популяц, биоценотич, экосистем, биосфер); по степени возд-ия (летальн, приводящий живой орг-м к гибели; экстремал; лимитир; беспокоящ, мутаген; тератогенный (приводящий к уродствам в ходе индивид развития).
Периодические ф-ры - регулярно повторяются по вр (напр суточ смена освещ-ти, смена времен года, изм-ие тем-ры воздуха, вл-ти и д/жив-ых - динамика растит пищи. Непериодические ф-ры не им период-ти (напр, изверж вулкана, нападение хищника).
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!