Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-09 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К. Маркс, анализируя в 1857–1861 гг. формы, предшествующие капитализму, выделил три: азиатскую, античную и германскую. Их можно было интерпретировать как самостоятельные при переходе к государственности.
К. Маркс вполне адекватно оценил особенности классической восточной структуры, основа которой – поглощение личности коллективом, отсутствие собственности европейского типа.
«Краткий курс» провозглашал в качестве первейшей задачу обществоведов, в том числе, естественно, и востоковедов, изучать и раскрывать законы формационного развития общества, классовую борьбу как движущую силу этого развития, реакционную роль эксплуататорских классов и прогрессивную – их антагонистов и т.п. Любые проблемы, которые выносились на обсуждение, могли вестись только в рамках дозволенного и должно было подтверждать правоту и незыблемость той философии истории, которую обозначали «Краткий курс истории ВКПб», другие партийные документы.
Эта философия истории в 1930-е и последующие годы в сознании многих людей, в том числе учёных, стала ассоциироваться с марксизмом-ленинизмом.
Александр Николаевич Самойлович был директором ИВАН1938 г. академик А.Н. Самойлович был расстрелян.
Таким образом, утверждение марксистской методологии в советском обществоведении происходило в условиях идеологического, а затем и административно-политического насилия, сопровождалось жёстким подавлением всякого инакомыслия.
В годы Великой Отечественной войны жизнь и работа востоковедов строилась по законам военного времени.
Институт востоковедения вместе с другими академическими институтами был эвакуирован из осаждённого Ленинграда.
|
задание сберечь в городе наиболее значительные частные востоковедные библиотеки, сосредоточив их в институте.
Местом эвакуации Института востоковедения стал Ташкент. Задачи военного времени, распыление научных кадров изменили работу Института. В план научных исследований включены были только наиболее важные проблемы по языкам, литературе и истории народов Востока.
И.М. Рейснер был первым секретарём советского постпредства в Афганистане, референтом по Индии и Афганистану.
Профессор Б.Н. Заходер в 1944 г. возглавил созданное при Московском университете отделение Востока на историческом факультете
Новое отделение сразу взяло курс на развёртывание научно-исследовательской деятельности по изучению проблем Ближнего, Среднего и Дальнего Востока.
Война вызвала гигантский подъём национального, патриотического самосознания народа и определённые изменения в стиле, методах работы партийно-государственного аппарата: происходило реальное свёртывание бюрократизма, некоторое сокращение репрессий, ослабление идейно-политического пресса в отношении интеллигенции, религиозных организаций.
Некоторые представители научной, творческой интеллигенции почувствовали и использовали возможность более свободного выражения своих взглядов и мнений по поводу советской действительности, партийной политики в области истории, философии, литературы, искусства.
В 1950 г. было принято решение о переводе Института востоковедения из Ленинграда в Москву, ликвидации Тихоокеанского института и передаче его кадров реорганизованному Институту востоковедения.
На первый план в работах реорганизованного Института востоковедения выдвигалось изучение проблем кризиса колониальной системы, развития национально-освободительного движения, социально-экономических и культурных преобразований в освободившихся от колониального гнёта странах Востока, политики империалистических стран в Азии и Африке.
|
При институте были организованы три секции: историческая, экономическая и филологическая.
Основная проблема, которая объединяла до 40% всех тем, разрабатываемых в Институте, – это кризис колониальной системы. Вторая группа проблем – изучение современного языка и литературы стран Востока. Третья – изучение древней, средневековой и новой истории стран Востока. Четвёртая – публикация памятников по истории, литературе и языкам.
А.И. Микоян обратил внимание на состояние советской востоковедной науки. Суть его выступления была такова: «Восток проснулся, а наши востоковеды всё ещё спят».
В 1956 г. было создано Ленинградское отделение ИВАН. Его заведующим стал академик И.А. Орбели.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!