История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-12-13 | 341 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Компоненты ВП семьи | Характеристики уровней развития компонентов ВП | ||
низкий (н) | средний (с) | высокий (в) | |
Понимание целей и задач воспитания в семье | Отсутствие цели и задач семейного воспитания | Цели и задачи семейного воспитания чаще ставятся не в соответствии с требованиями педагогической науки, а вытекают из представлений данной семьи | Правильно понимают цели и задачи воспитания в семье |
Уровень педагогической культуры | Имеют низкий уровень психолого-педагогичес-ких знаний. От посещений занятий педагогического всеобуча уклоняются, посещая их только после неоднократных приглашений учителя и родительского актива | Знания по педагогике и психологии имеют отрывочный характер. Занятия педагогического всеобуча, в основном, посещают, но часто не придают должного значения полученным на них знаниям. Самообразованием не занимаются | Имеют хорошую подготовку по вопросам педагогики и психологии. Активно занимаются самообразованием, повышением уровня имеющихся знаний |
Умение применять на практике методы и средства воспитания | Не умеют целенаправленно использовать педагогические средства и методы воспитания детей | Не всегда умело применяют теоретические знания на практике. Педагогические методы чаще всего используют интуитивно | Правильно и осознанно применяют соответствующие методы и приемы воспитания ребенка в семье |
Наличие ответственности родителей за воспитание детей | Недостаточно ответственно, а в ряде случаев безответственно относятся к воспитанию своих детей. Не проявляют должных требований к ним, плохо контролируют учебу и поведение, не прививают положительных привычек | Стараются ответственно относиться к воспитанию детей в семье, однако в силу занятости, недостаточной педагогической грамотности или ряда причин внутрисемейного характера допускают отдельные ошибки в воспитании ребенка | Осознают ответственность перед обществом в воспитании детей. Систематически занимаются воспитанием, осуществляют контроль за поведением детей, создают в семье необходимые условия для успешного воспитания |
Характер внутрисемейных отношений | Внутрисемейные отношения носят дезорганизованный, конфликтный, а в ряде случаев и аморальный характер | Видимых конфликтов во внутрисемейных отношениях не наблюдается, однако проявляются отдельные случаи отсутствия взаимопонимания между членами семьи | Полная согласованность внутрисемейных отношений. Наличие взаимопонимания между членами семьи |
Наличие примера и авторитета родителей | Родители или один из них оказывают отрицательное влияние на формирование личности ребенка | Возможны проявления мещанства, вещизма, ложного авторитета и другие отклонения в нравственном примере родителей | Родители являют собой высоконравственный пример для детей и пользуются у них авторитетом |
Согласованность семьи и школы в воспитании детей | Не поддерживают контактов со школой или поддерживают их только под нажимом учителя. К советам учителя либо проявляют равнодушие, либо сопротивляются требованиям школы. В воспитательной работе класса не участвуют | Согласованность только в отдельных случаях. Часто с доверием относятся к школе, но сами активного участия в воспитательных делах класса не принимают | Согласуют свои воспитательные воздействия с требованиями школы, прислушиваются ко всем советам учителя и стараются реализовать их на практике. Отзывчивы, инициативны, активны в воспитании ребенка |
|
Работа по данной методике строится следующим образом.
Педагог, ответственный за ее проведение, организует цикл бесед с родителями по проблемам воспитания ребенка в семье. Завершается этот цикл знакомством с содержанием анкеты.
|
Каждый родитель учащихся определенного класса получает задание – изучить в домашних условиях совместно с другими членами семьи содержание анкеты и методом коллективного обсуждения отметить тот или иной уровень развития каждого параметра, окончательный результат сообщить педагогу.
Педагог совместно с представителями родительского комитета класса обобщает эти результаты, по мере необходимости (при наличии конкретных фактов) корректирует ответы и составляет «Диагностическую карту воспитательного потенциала семьи учащихся класса». Подобная карта представлена в таблице.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!