Программы профилактической работы с родителями — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Программы профилактической работы с родителями

2017-12-13 273
Программы профилактической работы с родителями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программы профилактической работы с родителями

Целями этих программ является обеспечение родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми. В результате их проведения становится возможным формирование групп лидеров – родителей, в дальнейшем активно участвующих в профилактической антинаркотической деятельности. Задачами этих программ являются:

• Дать знания родителям о психологических особенностях ребёнка, подростка, эффектах психоактивных веществ, особенностях семейных взаимоотношений, семейных стрессах и поведении, направленном на их преодоление (формирование семейного проблем-преодолевающего поведения).

• Помочь осознать собственные личностные, семейные и социальные ресурсы, способствующие преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с детьми в семье.

• Определить направления и стратегии развития личностных, семейных и социально-средовых ресурсов.

• Определить направления и стратегии развития личностных ресурсов у детей. (Как взаимодействовать с ребёнком, чтобы его личностные и семейные ресурсы развивались, а не подавлялись.Как сделать свою семью социально и психологически поддерживающей, а не подавляющей системой). • Обучить навыкам социально и психологически поддерживающего и развивающего поведения в семье и в процессе взаимоотношений с детьми.

• Выявить родителей, нуждающихся в индивидуальной консультативной помощи.

• Вывить родителей, готовых осуществлять консультативную поддержку другим семьям. Обучить их основам оказания социально-психологической и консультативной помощи другим родителям.

Признаки потребления наркотиков.

Потребителей наркотиков можно определить по ряду внешних и поведенческих признаков:

• бледность кожных покровов, но при большом стаже употребления наркотиков появляется желтушный или землистый оттенок кожи; высыпания на лице; гнойничковая сыпь;

• взъерошенные, сальные волосы;

• блеск в глазах, блуждающий взгляд; зрачок расширен или резко сужен, не реагирует на свет; глаза «впавшие»;

• сухость губ, которые могут быть припухшими, покрасневшими;

• зубы с признаками нездоровья, почерневшие; непроизвольный скрежет зубами;

• тремор, на конечностях следы от инъекций; отекшие, покрасневшие кисти рук.

• речь скандирующая или невнятная, «вязкая».

• нарушение координации, своеобразная походка, покачивание при ходьбе;

• эйфория, возбуждение или раздражительность, тревога, паника;

• агрессивное поведение, эмоциональные всплески, резкие колебания настроения;

• смятение, дезориентация в пространстве, галлюцинации;

• беспорядочная, хаотичная, неадекватная деятельность;

• ухудшение мышления, памяти, внимания, замедленная реакция;

• уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять.

Программы профилактической работы с родителями

Целями этих программ является обеспечение родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми. В результате их проведения становится возможным формирование групп лидеров – родителей, в дальнейшем активно участвующих в профилактической антинаркотической деятельности. Задачами этих программ являются:

• Дать знания родителям о психологических особенностях ребёнка, подростка, эффектах психоактивных веществ, особенностях семейных взаимоотношений, семейных стрессах и поведении, направленном на их преодоление (формирование семейного проблем-преодолевающего поведения).

• Помочь осознать собственные личностные, семейные и социальные ресурсы, способствующие преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с детьми в семье.

• Определить направления и стратегии развития личностных, семейных и социально-средовых ресурсов.

• Определить направления и стратегии развития личностных ресурсов у детей. (Как взаимодействовать с ребёнком, чтобы его личностные и семейные ресурсы развивались, а не подавлялись.Как сделать свою семью социально и психологически поддерживающей, а не подавляющей системой). • Обучить навыкам социально и психологически поддерживающего и развивающего поведения в семье и в процессе взаимоотношений с детьми.

• Выявить родителей, нуждающихся в индивидуальной консультативной помощи.

• Вывить родителей, готовых осуществлять консультативную поддержку другим семьям. Обучить их основам оказания социально-психологической и консультативной помощи другим родителям.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.