Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-12-13 | 658 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Векторы политического радикализма. Сравнение и концептуализация радикальных течений. Левый и правый радикализм в Европе. Влияние на политику. Радикализм как элемент политической борьбы.
Вопросы для обсуждения на практическом занятии:
1.Экстремистские политические идеологии.
2.Социальный и политический радикализм.
3.Тенденции формирования радикализма через внесистемную оппозицию.
4.»Правый» и «левый» радикализм в Германии.
МОДУЛЬ 2: Примеры исторических и современных идеологически-ориентированных партий, и движений.
Тема 9. Программатика политических идеологий в контексте цивилизационного подхода. Главные отличия становления и развития.
Трансформация идейно-политической сферы. Запад и Восток в вопросе об идеологиях. Геополитическая экспансия социальных процессов. Глобализационные процессы как формирующий фактор поиска новых социальных трансформаций.
Вопросы для обсуждения на практическом занятии:
1.Идеологическая программатика в политике стран Запада и Востока: особенности и различия.
2.Постсоветское пространство как объект геополитической экспансии в идеологическом аспекте.
3.Модернизация как идеология трансформации общественного развития.
4.Развитие идеологий в контексте политической глобализации.
Тема 10. История политических партий и идеологических течений европейских стран.
Анализ политических партий с учетом идеологического спектра на примере Европейских стран.
Вопросы для обсуждения на практическом занятии:
1. Политический спектр партий и его трансформация в «постсоциалистических» странах Восточной Европы.
2.Консерватизм как идеология ведущих партий Европы.
|
3.Фактор роса влияния ультраправых партий западной Европы на примере Французского национального Фронта.
Тема 11. Особенности партий и движений в США. Место идеологий в политической системе США.
Партийно-идеологический спектр партий и движений США. Особенности развития. Актуальные направления.
Вопросы для обсуждения на практическом занятии:
1. Идеи, идеологии и социальные движения. Опыт Соединенных Штатов
2. Значение идеологии в формировании внешнеполитической стратегии США.
3. Национальная политика США в условиях трансформации либеральной идеологии.
4.Идеология глобальной гегемонии США.
Тема 12. Особенности различных идеологий и партийных систем в странах Азии.
Политика и правовое положение партий в странах Азии. Специфика становления в зависимости от социокультурного аспекта.
Вопросы для обсуждения на практическом занятии:
1. Общенациональные идеологии в независимых государствах центральной Азии и Южного Кавказа: феномен, специфика, перспективы.
2.Социал-демократические партии стран Центральной Азии.
3.Право, политика и идеология современного Китая.
4.Политические партии Индии.
Тема 13. Положение и место идеологий в странах Латинской Америки. Специфика латиноамериканских политических партий и движений.
Особенности иберо-американской системы. Место идеологий и векторы социально-политического развития.
Вопросы для обсуждения на практическом занятии:
1. Политические партии и социальные движения Латинской Америки.
2. Феномен левого поворота в странах Латинской Америки. Левый экстремизм.
3. Противоборство правых и левых в латиноамериканской политике.
Тема 14. Место идеологий и особенности партийно-идеологического формирования в России.
Место идеологий в политической системе России.
Вопросы для обсуждения на практическом занятии:
1.Политические идеологии в современной России.
2.Идеология в конституционном поле современной России.
|
3.Анализ становления и развития идеологий в российской политической практике.
Тема 15. Идеологические векторы в программатике современных российских партий.
Особенности политических партий с идейно-ориентированным базисом. Программное соответствие партийной самоидентификации.
Вопросы для обсуждения на практическом занятии:
1.Политическая партия «Единая Россия» и консервативная модернизация
2.Идеология либеральных партий в современной России: особенности, проблемы и перспективы развития
3.Институционализация социал-демократических партий России.
V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Основные формы проведения занятий – лекции и семинары, организованные с учетом современных образовательных технологий. В рамках дисциплины «Политические идеологии, партии и движения» востребованы, прежде всего, следующие технологии:
• Технологии проблемного обучения (проблемные лекции и семинары с конструированием проблемной ситуации, метод эвристических заданий для семинарских занятий, метод исследовательских заданий при подготовке выступлений на семинарских занятиях и студенческих научных конференциях).
• Технологии игрового обучения, включающие моделирование предметного и социального содержания профессиональной деятельности политолога в аспекте, релевантном содержанию дисциплины «Политические идеологии, партии и движения».
• Технологии и методы квазипрофессиональной деятельности, реализуемые в форме деловой игры, имитирующей профессиональную деятельность политолога.
• Технологии, обеспечивающие развитие критического мышления: интерактивная форма подачи учебного материала, вовлечение учащихся в осмысление проблемных ситуаций.
• В качестве основных форм самостоятельной работыстудентов предполагается аналитическая обработка текста (аннотирование и конспектирование); работа со словарями и справочниками; составление библиографии; выполнение индивидуальных заданий по личной инициативе студента; подготовка к докладу на семинарском занятии.
• Дистанционные образовательные технологии (в особенности, для студентов заочного обучения), реализуемые в электронной форме через сеть Интернет.
Формой итогового контроля знаний является экзамен, который проводится по стандартной форме (в виде ответов на поставленные в билетах вопросы) или в виде тестирования.
|
50% интерактивных занятий от объёма аудиторных занятий
Семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные технологии | Кол-во часов |
ПР | Имитационные технологии, в т.ч. разбор конкретных ситуаций, проектное обучение |
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!