Особенность речевого развития в детском возрасте — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенность речевого развития в детском возрасте

2017-11-27 170
Особенность речевого развития в детском возрасте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. В детском возрасте в развитии речевых процессов значительную роль играет правое полушарие - связано с недостаточной осознанностью и произвольностью детской речи.

(В формировании сознательного и произвольного применения речевых средств ведущая роль принадлежит структурам доминантного по речи, обычно левого, полушария мозга – Э.Г. Симерницкая).

2. Речевые нарушения обратимы, что связано с высокой пластичностью детского мозга.

3. Классификации

 

Речевые нарушения в детском возрасте – по характеру причин
физиологические - связаны со сроками созревания периферических и центральных структур головного мозга   патологические - болезненные (клинические)

 

 

Патологические нарушения речи
в зависимости от характера нарушения в зависимости от локализации (недоразвития, повреждения)
органические функциональные периферические центральные
       

 

 

Патологические нарушения речи (клинические)
периферического характера центрального характера (нарушение центральных структур головного мозга)
1. Дислалия ¨ механическая - нарушения звукопроизношения, связаны с нарушениями строения артикуляционного аппарата; ¨ функциональная - нарушение функции артикулирования - неправильные, неточные движения артикуляционного аппарата при сохранном строении органов артикуляции 1. Дизартрия – нарушение звуковой системы языка (звукопроизношения, просодики голоса) в результате органического поражения ЦНС.
2. Ринолалия - нарушения звукопроизношения, голоса, вызванное нарушением строения артикуляционного аппарата 2. Алалия – отсутствие или недоразвитие речи ¨ моторная – трудности развития собственной речи (функция понимания речи относительно сохранна); ¨ сенсорная – нарушения понимания речи окружающих. = Вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга до формирования речи 1) во внутриутробном или 2) раннем периоде развития;  
3. Ринофония - нарушение тембра голоса при нормальной артикуляции звуков речи 3. Афазия – полная или частичная утрата сформированной речи. Утрачиваются навыки произношения или возможности понимания чужой речи. = В результате тяжелых травм головного мозга, воспалительных процессов и опухолей, затрагивающих речевые зоны.
4. Дисфония - расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата 4. Дисграфия (илиаграфия) – частичное или полное расстройство процесса письма. § нестойкие оптико-пространственные образы букв; § искажение звукослогового состава; § искажение структуры предложения. = Поражение почти любого участка коры левого полушария мозга: заднелобных, нижне-темененных, височных, затылочных отделов
  5. Дислексия (илиалексия) – стойкое нарушение чтения. = Связано с недоразвитием в основном теменно-височно-затылочной области головного мозга.
     

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.