История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-27 | 235 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Семинарские занятия
Семинар 1.
Образование и педагогическая мысль на Руси и в Русском государстве
В период средневековья
Цель: Выяснить и понять основные тенденции развития образования и педагогической мысли на Руси и в русском государстве в период средневековья.
План:
1. Общая характеристика отечественного образования и педагогической мысли в периоды среднего и позднего средневековья.
2. Народная педагогика и воспитание детей на Руси и в Русском государстве в Х – XVII веках.
3. Деятельность школ и других учебных заведений на Руси и в Русском государстве в Х – XVII веках.
4. Педагогическая мысль в древнерусской и русской литературе – историко-культурных памятниках Х – XVII веков.
Материал по образованию и педагогической мысли в русском государстве в период средневековья изучается в целом, а затем более подробно изучаются отдельные вопросы.
Задания:
1. Прочитать выразительно произведения русского фольклора, педагогические идеи мыслителей средневековья.
2. Написать рефераты по теме семинарского занятия. Список тем представлен отдельно.
3. Показать в виде схемы систему образовательных учреждений, сложившуюся в XVI - XVII веках в русском государстве.
4. Выписать педагогические идеи видных русских просветителей средневековья.
Литература:
1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV - XVII веков / Сост С.Д.Бибишин, Б.Н.Митюров. – М.: Педагогика, 1985. С. 10-30; 61-83; 91-96; 260-300; 229-241.
2. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х – начало ХХ века): учебное пособие. – М.: Форум, 1998. С8; 15; 28; 33; 41; 49; 61; 66; 93-107.
3. От азбуки Ивана Федорова до современного букваря / Сост. Богданов В.П., Карпюк Г.В. – М.: Просвещение, 1974.
|
4. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России / Под ред. Ш.И.Ганелина. – М.: Просвещение, 1974. С. 5-8; 9-14; 15-30; 30-33.
Семинар 2
Особенности этнопедагогики и их учет в работе с младшими школьниками
Цель: Понять значение народной педагогики в зарождении, становлении и развитии отечественного образования.
План:
1. Основные направления формирования совершенного человека в народной педагогике.
2. Нравственные, умственные, трудовые, физические, патриотические, эстетические основы воспитания. Общие ценности разных народов.
3. Фольклор как средство народной педагогики, его сущность и воспитательное значение.
4. Значение пословиц и поговорок в жизни и в воспитательных традициях народов. Многозначность пословиц и поговорок как педагогических суждений.
5. Песни, загадки, сказки как средства народной педагогики. Пути их использования в воспитании детей на разных исторических этапах
6. Взаимосвязь таких форм народного воспитания как праздники, ритуалы, вечеринки, гулянья, трудовые традиции и т.д.
7. Воспитательное значение факторов народного воспитания:
А) Природа – среда обитания народа и мощнейший фактор всестороннего воспитания подрастающего поколения людей.
Б) Слово – величайшее из человеческих духовных сокровищ. Воздействие словом на чувства, сознание, поведение человека.
В) Традиции как связующее звено между поколениями людей.
Г) Религия как стержневой фактор в формировании духовности человека. Воспитательный потенциал традиционных религиозных учений.
Д) Искусство как фактор народного воспитания.
Литература:
|
Семинар 3
Семинар 4
Семинар 5
«Школа радости» В.А.Сухомлинского и ее значение
Семинар 6
Семинар 7
Педагогические идеи Н.И.Пирогова и Н.А.Добролюбова
Семинарские занятия
Семинар 1.
Образование и педагогическая мысль на Руси и в Русском государстве
В период средневековья
Цель: Выяснить и понять основные тенденции развития образования и педагогической мысли на Руси и в русском государстве в период средневековья.
План:
1. Общая характеристика отечественного образования и педагогической мысли в периоды среднего и позднего средневековья.
2. Народная педагогика и воспитание детей на Руси и в Русском государстве в Х – XVII веках.
3. Деятельность школ и других учебных заведений на Руси и в Русском государстве в Х – XVII веках.
4. Педагогическая мысль в древнерусской и русской литературе – историко-культурных памятниках Х – XVII веков.
Материал по образованию и педагогической мысли в русском государстве в период средневековья изучается в целом, а затем более подробно изучаются отдельные вопросы.
Задания:
1. Прочитать выразительно произведения русского фольклора, педагогические идеи мыслителей средневековья.
2. Написать рефераты по теме семинарского занятия. Список тем представлен отдельно.
3. Показать в виде схемы систему образовательных учреждений, сложившуюся в XVI - XVII веках в русском государстве.
4. Выписать педагогические идеи видных русских просветителей средневековья.
Литература:
1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV - XVII веков / Сост С.Д.Бибишин, Б.Н.Митюров. – М.: Педагогика, 1985. С. 10-30; 61-83; 91-96; 260-300; 229-241.
2. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х – начало ХХ века): учебное пособие. – М.: Форум, 1998. С8; 15; 28; 33; 41; 49; 61; 66; 93-107.
3. От азбуки Ивана Федорова до современного букваря / Сост. Богданов В.П., Карпюк Г.В. – М.: Просвещение, 1974.
4. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России / Под ред. Ш.И.Ганелина. – М.: Просвещение, 1974. С. 5-8; 9-14; 15-30; 30-33.
Семинар 2
Особенности этнопедагогики и их учет в работе с младшими школьниками
|
Цель: Понять значение народной педагогики в зарождении, становлении и развитии отечественного образования.
План:
1. Основные направления формирования совершенного человека в народной педагогике.
2. Нравственные, умственные, трудовые, физические, патриотические, эстетические основы воспитания. Общие ценности разных народов.
3. Фольклор как средство народной педагогики, его сущность и воспитательное значение.
4. Значение пословиц и поговорок в жизни и в воспитательных традициях народов. Многозначность пословиц и поговорок как педагогических суждений.
5. Песни, загадки, сказки как средства народной педагогики. Пути их использования в воспитании детей на разных исторических этапах
6. Взаимосвязь таких форм народного воспитания как праздники, ритуалы, вечеринки, гулянья, трудовые традиции и т.д.
7. Воспитательное значение факторов народного воспитания:
А) Природа – среда обитания народа и мощнейший фактор всестороннего воспитания подрастающего поколения людей.
Б) Слово – величайшее из человеческих духовных сокровищ. Воздействие словом на чувства, сознание, поведение человека.
В) Традиции как связующее звено между поколениями людей.
Г) Религия как стержневой фактор в формировании духовности человека. Воспитательный потенциал традиционных религиозных учений.
Д) Искусство как фактор народного воспитания.
Литература:
Семинар 3
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!