Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-27 | 1129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проблемное обучение – такое обучение, при котором учитель, опираясь на знание закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведет целенаправленную работу по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей своих учеников. Если знания просто заучены, то они пригодны лишь для воспроизведения, но не для практического руководства к действию. Постановка учащегося в проблемную ситуацию - это и есть создание для него интеллектуальной трудности, справиться с которой он может только с помощью мышления. Основание для внедрения: жизнь состоит из проблем и неординарных решений. Проблемное бучение позволяет формировать навык выделения гипотез, видение альтернатив, сопостовление и анализ полученных результатов, проблемное обучение направлено на развитие творческого опыта. Проблемное обучение – совокупность всех приемов и методов, направленных на решение проблемных задач.
Функции проблмного обучения: 1. Усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности; 2. Развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учящихся; 3. Формирование диалектико-материалистического мышления школьников; 4. Воспитание навыков применения знаний.
Основные педагогические понятия. Проблемная задача - это дидактическое понятие, обозначающее учебную проблему с четкими условиями, задаваемыми преподавателем. Содержание учебной проблемы - проблема задачи выступает противоречие между известным знанием и неизвестным. Поиск неизвестного - это система познавательных, мыслительных действий, логически подводящая к обнаружению скрытых в условии задачи связей и отношений. Проблемный вопрос - это входящий в состав проблемной задачи или отдельно взятый учебный вопрос, требующий ответа на него посредством мышления. Вопросы, стимулирующие мышление, начинаются с таких вопросительных слов, как «почему», «отчего», «как это объяснить», «как доказать» и т. п. Проблемное задание - это учебное задание, составленное преподавателем, методистом, автором учебного пособия в форме проблемной задачи или проблемного вопроса в целях постановки обучаемых в проблемную ситуацию. Проблемность как принцип обучения - это дидактический принцип, который только начинает утверждаться в практичекой методике обучения. Суть: при организации процесса обучения содержание учебного материала не преподносится обучаемым в готовом для запоминания виде, а дается в составе проблемной задачи как неизвестное искомое. Оно может становиться известным и усваиваться обучаемыми только в результате их собственной поисковой мыслительной деятельности по решению проблемной задачи.
|
Проблемное преподавание – деятельность учителя по созданию системы проблемных ситуаций, изложение учебного материала с его объяснением и управление деятельностью учеников, направленной на усвоение новых знаний как традиционным путем, так и путем с самотоятельной постановки учебных проблем и их решения.
Проблемное учение -это учебно-познавательная деятельность учеников по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснения учителя в условиях проблемной ситуации, самостоятельного анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решения посредством выдвижения предложений, гипотез, их обоснования и доказательства, а также путем проверки правильности решения. Проблема - это препятствие, которое требует устранение. Проблемная ситуация -это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом действия. Это побуждает человека искать новый способ объяснения или способ действия.
|
Условия создания проблемной ситуации: - Преподаватель дает обучаемым практическое или теоретическое задание, выполняя которое, они должны получить новые знания или способы действий, которые надлежит усвоить по данной теме; - Предлагаемое учащимся проблемное задание должно соответствовть их интеллектуальным возможностям: быть достаточно трудным, но разрешимым; - При предъявлении проблемного задания преподаватель должен учитывать реальный уровень знаний обучаемых; - В качестве проблемного заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания, которые должны ставить учащихся в проблемные ситуации; - Проблемная ситуация по одному и тому же вопросу, подлежащему усвоению, может создаваться разными типами заданий; - Если учащиеся, попав в проблемную ситуацию, оказались не в состоянии из нее выйти, то преподаватель должен сформулировать возникшую проблемную ситуацию и тем самым как бы зафиксировать ее, указать причины невыполнения задания и приступить к объяснению учебного материала, необходимого для его решения.
Методы проблемного обучения: 1) М етод проблемного изложения. Суть: показать образец решения проблемы. Важно не дать ответ в конечном виде, а показать путь поиска доказательств, возможных ошибок, но только не декларировать, а аргументированно корректно доказывать. Т.о это метод обучения способом поиска новых знаний. Педагог сам ставит проблему, сам ее решает, но раскрывает логику решения. Здесь главное - научить мыслить, решать проблему. Ученик следит за логикой доказательства, контролирует ее убедительность. 2) эвристический (частично-поисковый)- проблема делится на подзадачи, решая каждую в отдельности учащиеся продвигаются к общей цели. Это постепенное приближение к самостоятельному решению проблем. Здесь учащиеся учатся выполнять отдельные шаги решения: а) поэтапно видеть проблему, сформировать ее. б) расчленение сложной проблемы на отдельные задачи или подпроблемы, которые учащиеся решают самостоятельно в микрогруппах, и затем выводят общее решение.3) исследовательский- наиболее сложный метод, так как основан на самостоятельной поисковой творческой деятельности учащихся. Учитель консультирует и направляет учащихся. Он организует совокупность заданий, которые обеспечивают творческое получение знаний и умений учащихся. Задания должны быть не по теме изучаемого материала, а творческим. Деятельность учащихся полностью самостоятельна. В основе проблемного обучения лежат: а) проблемные вопросы, б) проблемные ситуации.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!