Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-21 | 437 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I уровень | Концепция учебного предмета «Биология» | Дано теоретическое представление о структуре и содержании учебного предмета |
II уровень | ФГОС основного общего и среднего общего образования | Предметные результаты изучения учебного предмета представлены по уровням основного общего и среднего общего образования. По годам обучения распределены разделы учебного предмета, состоящие из тематических блоков с перечнем с дидактических единиц |
III уровень | Примерные программы основного общего и среднего общего образования | По годам обучения приведены планируемые предметные результаты. Содержание разделов распределено на предметные темы с указанием лабораторных и практических работ. Приведен список средств обучения и учебного оборудования |
IV уровень | Авторские и рабочие программы | Содержание предметных тем конкретизировано и представлено в соответствии с авторскими концепциями. |
V уровень | Учебно-методические комплекты | Раскрыто содержание всех дидактических единиц, подлежащих усвоению обучающимися |
2. Модернизация методических подходов и технологий обучения
В условиях личностно-ориентированной парадигмы образования при обучении биологии наиболее эффективными являются педагогические технологии, направленные на максимальную познавательную активность, самореализацию и развитие творчества обучающихся. Обновленные примерные программы учебного предмета «Биология», создаваемые на их основе учебно-методические комплекты, новые образовательные технологии обеспечат достижение выпускниками предметных, метапредметных и личностных результатов федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования. Необходимы следующие шаги в совершенствовании преподавания биологии:
|
- Усилить практико-ориентированный подход в преподавании, что предполагает опору на актуальные знания и жизненный опыт учащихся. В частности, при изучении многообразия организмов необходимо частично отказаться от сравнительно-морфологического подхода (связь «структура-функция») в пользу экологического («роль в природе и жизни человека»). Необходимо связывать познание с задачами реальной жизни, предлагать ученикам разрабатывать инженерные, управленческие и технологические инновационные решения, некоторые из которых могут быть более глубоко проработаны и доведены до реализации;
- Развивать навыки критического мышления на основе анализа научных доказательств. В связи с особой важностью медицинских аспектов биологии ввести в школьную программу основы научного и доказательного подхода к медицине;
- Развивать проблемное обучение и деятельностный подход, предполагающий мотивационно-обусловленное взаимодействие учащегося с изучаемым материалом, в ходе которого ученик выступает как активное творческое начало. При таком подходе факты не преподносятся в готовом виде, а проблемы ставятся не только учителем, но и самими обучающимися. Необходимо сформировать представление о биологии не как о застывшем кодексе знаний, а как об активно развивающейся и меняющейся во времени науке.
- В рамках деятельностного подхода развивать обучение через исследование, в том числе разработать систему лабораторных работ исследовательского характера и стимулировать развитие учебно-исследовательской деятельности при выполнении индивидуальных проектов;
- Ввести в преподавание элементы подхода «от общего к частному», в том числе предварять теоретическим введением (включая основы эволюционной теории) курс биологии основной школы;
- Развивать на уроках биологии информационную грамотность и медиаграмотность, в том числе в области медицины, работая с современными источниками информации;
|
- Внедрять междисциплинарный подход в преподавании биологии, стремиться на уроках биологии интегрировать знания из области физики, химии, математики и других дисциплин, учить применять эти знания в новом контексте, иллюстрировать неразрывное единство всего научного знания и условность границ между дисциплинами;
- Осуществлять дифференцированный подход к обучению, в частности, создать наполненные многообразным содержанием мультимедийные онлайн-порталы, где школьник может выбрать уникальную индивидуальную траекторию в зависимости от собственных пожеланий и личных целей. Подход к преподаванию, сфокусированный не на учителе (фронтальный), а на обучающемся, позволит создать более гибкую систему, учитывающую потребности разных учеников. Могут быть разработаны такие траектории, как биология для будущих инженеров, физиков, врачей и т.д.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!