Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-22 | 342 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Субъект выбора профессии характеризуется наличием индивидуальной иерархии мотивационных факторов профессионального выбора. Н.С. Пряжниковым выделены следующие мотивационные факторы выбора профессии:
I. Факторы общего порядка:
1.Собственное желание:
• осознанное, хорошо продуманное желание;
• интуитивное предчувствие успеха.
2. Одобрение близких людей:
• отца;
• матери;
• любимого человека;
• друга (подруги) и др.
3. Собственные способности и возможности для реализации варианта.
4. Желание проявить те или иные качества:
• физическую силу;
• внешнюю привлекательность;
• коммуникативные умения;
• интеллектуальные способности;
• волевые качества;
• нравственные качества;
• эстетическую чувствительность и др.
5. Информированность, знание о том или ином варианте профессионального выбора.
6. Престиж профессии.
7. Близость месторасположения и др.
II. Характеристики возможного места учебы:
1. Легкость поступления.
2. Легкость обучения.
3. Большая стипендия, социальные льготы.
4. Хороший социально-психологический климат.
5. Гарантированные хорошие места трудоустройства.
6. Отличная культурная, спортивная жизнь.
7. Качественный преподавательский состав.
8. Отличная материальная база (аудитории, лаборатории, учебно-методический фонд и др.).
III. Характеристики возможного места работы:
1. Легкость трудоустройства.
2. Возможность дополнительного обучения или профессиональной переподготовки за счет организации.
3. Льготы (бесплатный проезд, медицинское обслуживание и пр.).
4. Высокая официальная заработная плата.
5. Возможность дополнительного заработка (чаевые, возможность использовать в личных целях техническое оборудование, транспорт организации и др.).
|
6. Перспективы профессионального роста.
7. Возможность работать по совместительству в других местах.
8. Относительно свободный режим посещения.
IV. Характеристики выбираемой профессии:
1. Предмет труда:
• природа (животные, растения, организм человека);
• материалы и заготовки;
• дети;
• взрослые люди;
• техника;
• транспорт;
• знаковые системы;
• художественный образ.
2. Цели труда:
• контроль, оценка, диагноз;
• преобразование;
• творчество;
• транспортирование;
• обслуживание;
• развитие и сохранение.
3. Средства труда:
• рунные и простые приспособления;
• механические;
• автоматические;
• функциональные (зрение, слух, голос, физическая сила и др.).
• теоретические (знания, способы мышления).
4. Условия труда:
• бытовой микроклимат (кабинет);
• большие помещения с людьми (аудитории, торговые, концертные залы и др.);
• производственный цех;
• необычные производственные условия (особая стерильность, режим влажности, температуры и др.).
• экстремальные (риск для жизни и здоровья);
• работа на открытом воздухе.
5. Характер подвижности в труде:
• преимущественно сидя;
• преимущественно стоя;
• длительная ходьба;
• вынужденные статичные позы;
• множество разнообразных движений;
• высокая избирательная подвижность (только рук, только головы, только ног и т. д.).
6. Характер общения:
• минимальное общение (индивидуальный самостоятельный труд);
• работа с клиентами и посетителями;
• обычный коллектив;
• работа с аудиториями;
• особая дисциплина и субординация;
• вынужденно ограниченные контакты.
7. Характер ответственности в труде:
• материальная;
• моральная;
• за жизнь и здоровье людей;
• невыраженная (обычная) ответственность.
8. Минимально необходимое профессиональное образование:
• без специального профессионального образования;
• краткосрочные курсы (от нескольких недель до нескольких месяцев);
|
• начальное профессиональное образование;
• среднее профессиональное образование;
• высшее профессиональное образование;
• ученая степень;
• дополнительное профессиональное образование на базе уже имеющегося.
Поскольку ситуация выбора профессии характеризуется многомерностью, для правильного (адекватного реальной ситуации) выбора профессии оптанту необходимо осуществить огромную внутреннюю работу. Прежде всего ему нужно проанализировать свои внутренние ресурсы (интересы, способности, особенности характера, ценностные ориентации и т. д.), требования избираемой профессии, осознать потенциальные несоответствия и оценить возможность их коррекции.
Порядок работы
Обучаемым предлагается выполнить следующие задания:
1. Определить наиболее важные факторы выбора профессии (не более 20) и занести их во вторую графу бланка ответов.
2. В составленном перечне мотивационных факторов выбора профессии необходимо подчеркнуть 5—7 наиболее значимых и напротив них проставить в первой графе коэффициент значимости «х2».
3. Определить альтернативные варианты выбора профессии (от 2 до 7), занести их в бланк ответов в соответствующие графы.
4. Оценить степень соответствия мотивационных факторов вариантам выбора профессии по следующей шкале:
0 баллов - фактор совершенно не соотносится с данным вариантом;
1 балл - фактор слабо соотносится с вариантом;
2 балла - фактор имеет некоторое отношение к данному варианту;
3 балла - фактор хорошо соотносится с вариантом;
4 балла - фактор очень хорошо соотносится с вариантом выбора
профессии.
Оценку проставить в соответствующие альтернативным вариантам выбора графы.
5. Количество баллов подчеркнутых мотивационных факторов удваивается (коэффициент «х2») и записывается рядом в скобках.
6. Количество баллов по каждому варианту (в графе бланка ответов) суммируется (включая удвоенные и неудвоенные значения) и заносится в строку «ИТОГО».
Бланк ответов
Коэффициент значимости | Мотивационные факторы выбора учебной профессии | Альтернативные варианты выбора профессии | |
х 2 | 1-й вариант: психолог | 2-й вариант: педагог | п -й вариант |
Одобрение родителей Престиж Позволяют способности … ИТОГО: | 3(6) | 2(4) |
Вариант выбора профессии с наибольшим количеством баллов является наиболее привлекательным для оптанта.
|
Необходимо определить, насколько запрос учащегося соответствует реальной проблеме профессионального самоопределения, а затем подвести его к этой реальности. При этом недостаточно дать рекомендации о том, какая профессия подходит, а какая не подходит индивиду. Консультанту необходимо оказать содействие учащемуся в принятии им на себя ответственности за тот или иной профессиональный выбор, установить «зону ближайшего профессионального развития».
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!