Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-22 | 5645 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ц е л и у р о к о в: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль.
Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объектов.
ТАИНСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ
Мы плыли Охотским морем и везли тяжёлое оборудование для ге-олого-разведочной партии. На холмистом2 берегу показался неболь-шой посёлок с беленькими домиками под соломенными2 крышами. Между посёлком и морем была пустынная полоса пляжа. От пляжа тянулся в воду длинный деревянный причал.
Из-за мелководья подойти к нему было невозможно. Как сгрузить громоздкие предметы? Меня успокоил кок. Оказывается, у здешних3 геологов есть диковинный механизм, который воду качает.
Воды прибавилось, мы разгрузились, и уровень воды снизился.4 Я спросил кока, где стоит эта странная машина.4 Кок засмеялся и показал на открытое море. Солнце клонилось к прибрежным холмам, на небе светился бледно-жёлтый серп молодой луны.
Тогда я не понял, а теперь знаю, какая могучая сила приводит в действие этот механизм. Обидную3 ошибку я допустил. Но было это в первое моё плавание. (124 с л о в а)
(По П. И л ь и н у)
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е: найти слова с изучен-ными орфограммами, графически объяснить их написа-ние; выписать качественное прилагательное и образовать от него степени сравнения всеми возможными способами; выполнить указанные задания (по вариантам). Слова для словообразовательного разбора выделены.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (18 ч + 2 ч Р)
Результаты обучения. Личностные: понимание русского языкакак национально-культурной ценности русского народа; стремление к речевому совершенствованию; способность к самооценке; мета-предметные: извлечение фактуальной информации из текстовс теоретическими сведениями; вычитывание информации из та-блицы; владение приёмами отбора и информационной переработки материалов; преобразование визуальной информации в текстовую; соблюдение основных норм современного русского литературного языка; свободное изложение мыслей в письменной и устной форме;
|
предметные: знание характеристики числительного по значению,морфологическим признакам, синтаксической роли, разрядов коли-чественных числительных, особенностей склонения числительных, условий выбора мягкого знака на конце и в середине числительных; умения распознавать количественные и порядковые числительные,определять их синтаксическую роль, разграничивать числительные и части речи с числовым значением, записывать числительные сло-вами, правильно произносить числительные, склонять сложные со-ставные количественные числительные, порядковые и собиратель-ные числительные, определять способ образования числительных, выполнять морфологический разбор числительного, графически обозначать условия выбора орфограмм, составлять устное публич-ное выступление-призыв, употреблять числительные в речи.
Урок 122. Имя числительное как часть речи (§ 67)
Ц е л и у р о к а: дать представление об имени числительном как части речи; научить доказывать принадлежность слова к числительному, определять его синтаксическую роль, распозна-вать количественные и порядковые числительные; сформировать умение анализировать новую часть речи.
Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД.
Целеполагание. Саморегуляция. Самооценка и коррекция. По-знавательные УУД. Синтез знаний. Построение рассужденияна основе плана. Коммуникативные УУД. Участие в групповой работе. Оценка деятельности товарищей.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. И г р а «Намёки».
|
1. Д а н о: первая буква имени героя знакомого вам произведения, а также имя другого персонажа или предмет, связанный с этим геро-ем. Определите, кто «спрятался» за буквой. (О б р а з е ц: С — Моська: Слон и Моська.)
1) М — очки; 2) А — лампа; 3) Ч — Людмила; 4) А — Дуремар.
2. По подсказкам определите пословицу. Д а н о: одно из слов этой пословицы и первая буква другого слова: 1) В — один; 2) Ц — осень;
3) Т — рыбка.
3. Д а н о: количество героев и первая буква, указывающая на них. Определите слово: 1) С — 300; 2) Р — 40; 3) Б — 33.
О т в е т: Мартышка («Мартышка и очки»), Алладин («Волшебная лампа Алладина»), Черномор («Руслан и Людмила»), Артемон («Зо-лотой ключик»); один в поле не воин, цыплят по осени считают, без труда не вынешь рыбку из пруда; спартанцы («300 спартанцев»), раз-бойники («Али-Баба и 40 разбойников»), богатыри («...в чешуе, какжар горя, тридцать три богатыря»).
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!