Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-28 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· На рынке присутствует 1 фирма, которая производит и продает однородный продукт для всех потребителей рынка.
· Товар уникальный, нет близких заменителей
· Контроль над ценами значительный
· Информация существенно ограниченна
· Вступление в отрасль блокировано
· Неценовая конкуренция – главным образом реклама связи фирмы с общественными организациями
· Пример – местные предприятия коммунального хозяйства и общественного значения
Различают несколько видов монополий:
1) Закрытая монополия – защищена от конкуренции с помощью юридических ограничений (патентная защита, авторские права).
2) Естественная монополия – когда отрасль представлена одной фирмой. Данные монополии базируются на владении уникальными природными ресурсами и деление между несколькими фирмами, будет неэффективно. В существовании некоторых монополий при условии регулирования их деятельности со стороны государства заинтересовано общество в целом, т.к. эффект масштаба позволяет сокращать издержки производства на единицу продукции, экономить ресурсы (компании водоснабжения, связь, транспортные фирмы).
3) Открытая монополия – фирма становится единственным поставщиком продукта, но не имеет защиты от конкуренции.
Условия максимизации прибыли:
1. В условиях чистой монополии максимизируют прибыль, производя объем продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам.
24. Монополистическая конкуренция и фирма.
Монополистическая конкуренция - тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка.
Рынок с монополистической конкуренцией характеризуется следующими особенностями:
|
а) наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей);
б) свободный вход на рынок и выход с него.(отсутствие барьеров, удерживающих новые фирмы от вступления на рынок, или препятствий на пути существующих фирм, покидающих рынок);
в) разнородная, дифференцированная продукция, предлагаемая конкурирующими фирмами. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду свойств (например по химическому составу);
г) совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка;
д) влияние на уровень цен, но в довольно узких рамках.
· Фирм – много
· Продукция дифференцирована
· Некоторый контроль над ценой, но в довольно узких рамках
· Доступ к информации имеет некоторые затруднения
· Условия вступления в отрасль сравнительно легкие
· Неценовая конкуренция – значительный упор на рекламу, торговые знаки, торговые марки и т.д.
· Пример – производство одежды, обуви, розничная торговля, кафе, театры, эстрада, парикмахерские, химчистки
25. Особенности ценообразования на рынках ресурсов. Индивидуальный, отраслевой и рыночный спрос на ресурсы.
Для производства товаров фирме необходимо приобрести ресурсы, и она выступает в качестве покупателя. Объектами купли-продажи являются факторы производства — труд, земля, капитал, а рынки, на которых они реализуются, называются рынками ресурсов (факторов производства). На этих рынках действуют те же законы, что и на потребительском рынке, но они имеют свою специфику:
1. некоторые виды ресурсов продают и покупают сами предприниматели (нефть, лес, станки и т.д.). Земля же, труд и денежный капитал продаются домашними хозяйствами;
2.распределение ресурсов между отраслями и фирмами осуществляется в соответствии с ценами;
3. минимизация затрат на единицу продукта или максимизация его объема при тех же затратах осуществляется на основе оптимального сочетания различных ресурсов с учетом уровня их цен;
|
4.спрос на ресурсы является производным от спроса на товары и услуги потребительского сектора.
Спрос на любой ресурс в этом случае будет зависеть от:
производительности ресурса, используемого для создания товара;
цены товара, созданного при посредстве данного ресурса.
Рыночный спрос на ресурсы – это сумма объемов спроса на ресурс со стороны всех отраслей при любой данной цене на него, а эластичность рыночного спроса по цене связана с эластичностью спроса по цене в каждой из отраслей, которые составляют рынок.
Отраслевой спрос на ресурс - это сумма объемов спроса на производственные ресурсы со стороны отдельных фирм в отрасли при каждой возможной цене на них.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!