История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-28 | 400 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При проведении систематических занятий, наряду с традиционными формами обучения, применяются активные формы и методы обучения студентов, которые направлены на самостоятельное овладение студентами знаниями и умениями в процессе активной познавательной и практической деятельности (проблемная лекция, лекция-визуализация и т.д.).
Форма контроля
В качестве средств контроля успеваемости студентов и определения их знаний применяются:
1. Текущий контроль (оценка работы студента в аудитории на лекционных занятиях, а также самостоятельная внеаудиторная работа студента).
2. Промежуточный контроль (рефератов, тестовых заданий).
3. Итоговый контроль (экзамен).
При определении знаний студентов применяется балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Распределение баллов производится следующим образом:
1. Оценка промежуточных контрольных мероприятий:
Оценка качества написания тестов.
0 - 20
1. «Неудовлетворительно» - от 0 - 4 баллов;
2. «Удовлетворительно» - от 5 - 9 баллов;
3. «Хорошо» - от 10 - 14 баллов;
4. «Отлично» - от 15 - 20 баллов.
2. Оценка за подготовку реферата, за проведение презентации вопросов лекции:
0 - 3
1. «Неудовлетворительно» - 0 баллов;
1. «Удовлетворительно» - 1 балл;
2. «Хорошо» - 2 балла;
3. «Отлично» - 3 балла.
- Оценка за экзамен:
0- 40
1. «Неудовлетворительно» - до 19 баллов;
2. «Удовлетворительно» - 20 баллов;
3. «Хорошо» - 30 баллов;
4. «Отлично» - 40 баллов;
Максимальная итоговая оценка составляет 100 баллов.
Место курса в учебном плане
Курс является завершающим после изучения блока основных профильных дисциплин, таких как «Введение в языкознание», «Общее языкознание», «Словообразование и морфология русского языка», «Синтаксис русского языка», и является важнейшей составляющей в процессе профессиональной подготовки дипломированных специалистов.
|
Распределение часов по разделам и темам
№ п/п | Наименование разделов и тем | Аудиторные часы | Самостоятельная работа | Всего | ||
Всего | лекц. | сем., практ. | ||||
1. | Лингвистическая мысль в Древней Греции (VI в. до н.э.—II в. н.э.). | - | ||||
2. | Лингвистическая мысль в Древнем Риме (II в. до н.э.—V в. н.э.). | - | ||||
3. | Лингвистическая мысль Средневековья. | - | ||||
4. | Лингвистическая мысль в эпоху Возрождения. | - | ||||
5. | Формирование сравнительно-исторического метода в языкознании (конец XVIII—сер. XIX в.). | - | ||||
6. | Младограмматики. | - | ||||
7. | Вопросы философии языка в трудах В. фон Гумбольдта. | - | ||||
8. | Ф. Соссюр. | - | ||||
9. | Пражский лингвистический кружок. | - | ||||
10. | Копенгагенский кружок. Американский дескриптивизм. | - | ||||
11. | Психолингвистика. | - | - | - | ||
12. | Русская лингвистическая мысль XVIII - XIX вв. | - | ||||
13. | Наука о языке в России XX в. (Л.В. Щерба, Н.Я. Марр и др.) | - | ||||
14. | Достижения современного отечественного языкознания | - | - | - | ||
ВСЕГО | 15 | 15 | - | 37 | 52 |
Содержание тем
I. Лингвистическая мысль в Древней Греции.
Мифологическая трактовка имени, вера в магическую силу звуков. Место грамматики в античной науке. Вопросы языка у софистов. Возникновение грамматики как отдельной отрасли знаний. Три аспекта термина «буква». Зачатки фонетических знаний. Александрийская филология. Грамматика Дионисия Фракийского. Грамматика Аполлония Дискола.
II. Лингвистическая мысль в Древнем Риме.
Роль Древней Греции в становлении культуры Древнего Рима. Возникновение грамматики как самостоятельной науки в Древнем Риме (II в. до н.э.). Трактат Марка Теренция Варрона «О латинском языке». Веррий Флакк, Палемон, Проб, Теренций Скавр, Авл Геллий, Донат, Присциан.
|
III. Лингвистическая мысль Средневековья.
Латынь как язык межнационального общения. Семь свободных искусств. Петр Гелийский. Проблемы языка в трудах отцов церкви. Спор номиналистов и реалистов. Центры модизма в средневековой Европе. Главные представители модизма. Основные модусы.
IV. Лингвистическая мысль в эпоху Возрождения.
Формирование национальных языков. Языковые трактаты Данте. Академии языка. «Рациональная грамматика Пор-Рояля».
V. Формирование сравнительно-исторического метода в языкознании.
Открытие для научного мира санскрита. Ф. Бопп, Р.Х. Раск, Я. Гримм, А.Х. Востоков. Закономерность фонетических изменений. Звуковые соответствия. Научная деятельность А. Шлейхера.
VI. Младограмматики.
Происхождение названия научной школы. А.Лескин, Г.Остгоф, Г. Пауль, Б. Дельбрюк, К. Бругман. «Манифест младограмматизма». Звуковой закон.
VII. Вопросы философии языка в трудах В. фон Гумбольдта.
Жизнь и деятельность Гумбольдта. Понятие «дух народа». Язык как энергия.
VIII. Фердинанд де Соссюр.
Научная деятельность Ф.Соссюра. Язык и речь. Язык как система. Учение о лингвистическом знаке. Синхрония и диахрония. Внутренняя и внешняя лингвистика.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!