Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-28 | 202 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· В частности, общество определяется как:
o выделившаяся из природы и взаимодействующая с ней реальность, характеризующаяся системной организацией;
o система («мир») человеческой деятельности,
o система взаимодействия (интеракции) между людьми, обеспеченная их коллективным образом жизни;
o система взаимосвязанных и взаимодополнительных сфер
· могут быть выделены различные феномены индивиды, социальные группы, институты и учреждения, с характерными для них социальными действиями
· Три фундаментальных теоретических концепции общества:
· Общество как реляционная система («система общественных отношений») К. Маркса. Исходно – материалистич понимание истории. «Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». материальная жизнь общества, прежде всего способ производства и те экономические отношения, которые складываются между людьми в процессе производства. Базис и надстройка (идеологические отношения).
· Общество как структурно-функциональная система Т. Парсонса. констатирует важную роль индивидуальной деятельности людей. единичное социальное действие является системообразующим элементом общества. Однако в дальнейшем Т. Парсонс начинает использовать в интерпретации общества парадигму социологического универсализма, ориентированную не столько на изучение мотивов и смыслов индивидуальных социальных действий, сколько на функционирование обезличенных структурных компонентов общества его подсистем.
· Общество как результат рационализации социального действия М. Вебера. Известный немецкий социолог и социальный философ конца XIX начала ХХ вв. М Вебер, являющийся основателем «понимающей социологии», также исходит из интерпретации общества как субъективно-объективной реальности. определяющим в понимании того, что собой представляет современное общество, выступает характер социальных действий индивидов. Исследовательский подход – методологический индивидуализм. Социальное действие обладает 2 признаками: «субъективным смыслом», который придает человек своему поведению и который мотивирует поступки человека, а также «ожиданием», «ориентацией на Другого», представляющей возможную ответную реакцию на предпринятое социальное действие.
|
· Типы соц действий: аффективное основанное на актуальных аффектах и чувствах и определяемое эмоционально-волевыми факторами; 2) традиционное, побуждаемое традициями, обычаями, привычками 3) ценностно-рациональное, характеризующееся сознательным следованиям принятой в обществе или социальной группе системе ценностей 4) целерациональное, определяемое сознательной постановкой практически значимой цели (характерно для Запада)
Природа научной революции
· Первой была революция XVII - становление классического естествознания Через все классическое естествознание с XVII века проходит идея, согласно которой объективность и предметность научного знания достигаются только тогда, когда из описания и объяснения исключается все, что относится к субъекту и процедурам его познавательной деятельности.
· Идеалы естествознания XVII-XVIII опирались на систему философских оснований, доминирующую роль играли идеи механицизма.
· Радикальные перемены произошли в первой половине XIX. Их можно расценить как вторую глобальную научную революцию, определившую переход к новому состоянию естествознания — дисциплинарно организованной науке.
· В биологии, химии и др формируются специфические картины реальности, нередуцируемые к механической. В биологии и геологии возникают идеалы эволюционного объяснения, в то время как физика продолжает строить свои знания, абстрагируясь от идеи развития. В эпистемологии центральной становится проблема соотношения разнообразных методов науки, синтеза знаний и классификации наук. Выдвижение ее на передний план связано с утратой прежней целостности научной картины мира, а также с появлением специфики нормативных структур в различных областях научного исследования. Поиск путей единства науки, проблема дифференциации и интеграции знания превращаются в одну из фундаментальных философских проблем
|
· Третья глобальная научная революция связана со становлением неклассического естествознания. С конца XIX до середины XX. В физике (открытие делимости атома, становление релятивистской и квантовой теории), в космологии (концепция нестационарной Вселенной), в биологии (становление генетики). Возникает кибернетика и теория систем.
· Нормы неклассической науки характеризовались отказом от прямолинейного онтологизма и пониманием относительной истинности теорий. В противовес идеалу единственно истинной теории допускается истинность нескольких. Осмысливаются корреляции между онтологическими постулатами науки и характеристиками метода, посредством которого осваивается объект. Принимаются такие типы объяснения и описания, которые в явном виде содержат ссылки на средства и операции познават. деятельности. Новая система познавательных идеалов и норм обеспечивала расширение поля исследуемых объектов, открывая пути к освоению сложных саморегулирующихся систем.
· Типы научных революций: Мини-революции, относятся к отдельным отраслям знаний в рамках конкретной научной дисциплины. Локальные революции имеют место тогда, когда концептуальные изменения происходят в рамках научной дисциплины в целом. Глобальные научные революции характеризуют собой такие трансформации знания, которые радикально трансформируют существующие представления о методологических основах науки и приводят к становлению нового видения мира. Понятие парадигмы.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!