Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-28 | 385 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для удобства обработки полученных данных необходимо изготовить "ключ"-шаблон. "Ключ"-шаблон изготавливается из полупрозрачного материала по размеру, совпадающему с бланком ответов. Правильные решения, перечисленные в "ключе" к тесту (см. приложение), необходимо обозначить квадратами, а прямоугольники, находящиеся в конце каждого субтеста - вырезать.
При наложении "ключа "-шаблона на заполненный бланк ответов необходимо следить, чтобы рамка бланка ответов полностью совпадала с рамкой "ключа"-шаблона. После того как "ключ"-шаблон наложен на бланк ответов, следует сосчитать количество правильных решений (за каждое правильное решение присваивается один балл) и записать полученное число в прямоугольник, находящийся в бланке ответов в конце каждого субтеста.
Обработка результатов субтеста 4 производится с помощью отдельной таблицы-ключа. В ней представлены различные варианты ответов на задания данного субтеста, оцениваемые в баллах. В зависимости от того, какой из этих вариантов представлен в бланке ответов, за каждое задание испытуемому присваивается О, 1 или 2 балла. Затем подсчитывается общее количество баллов, полученных испытуемым по данному субтесту, и эта сумма заносится в прямоугольник, расположенный в конце субтеста на бланке ответов.
После того как будут получены все итоговые баллы по отдельным субтестам, их необходимо занести в строку таблицы, обозначенной буквами ПО (первичные оценки). Данная таблица расположена в верхней части бланка ответов. После этого с помощью нормативной таблицы заполняется нижняя сторона таблицы, обозначенная буквами НБ (нормированные баллы). Заключительным этапом обработки полученных результатов является построение индивидуального профиля структуры интеллекта. Для этого на бланке ответов имеется специальная сетка, также расположенная в верхней части бланка ответов.
|
При заполнении таблицы в верхней части бланка ответов, необходимо обратить внимание на то. что место для занесения, результатов по 9-му субтесту находится не в конце таблицы, а в ее средней части.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра позволяет интерпретировать результаты на трех уровнях.
Общий уровень интеллекта.
Определяется на основе итоговой оценки, полученной в результате суммации баллов по каждому субтесту, которая переводится в стандартный показатель. При интерпретации необходимо учитывать следующие специфические требования к испытуемым со стороны теста:
а) тест требует определенной быстроты мышления,
б) из-за относительной сложности заданий тест меньше годится для тестирования лиц с явно заниженной результативностью, чем дольше их результативность отклоняется от среднего уровня, тем менее надежны полученные результаты;
в) на тестовые результаты положительно влияет образовательный уровень, результаты школьного обучения поэтому более адекватно сравнивать испытуемых с лицами с одинаковым образованием, чем с лицами одного возраста,
г) общие достижения в тесте зависят от социокультурных условий развития, т.е. от неспецифического учения,
д) структура теста и его задания ставят в более выгодное положение испытуемых с естественнонаучной, математической и технической ориентацией по сравнению с лицами вербально и гуманитарно ориентированными.
2. Интерпретация группы субтестов, близких по факторному принципу.
Благодаря субтестовой структуре тест позволяет дифференцированно оценивать уровень развития различных сторон интеллекта. Отдельные субтесты возможно объединить в следующие группы:
|
а) Вербальные субтесты, требующие способности оперировать словами как символами (ОС, ИЛ, ПА, 00, Э). У лиц с высокой результативностью в этих субтестах можно предполагать превалирование вербального интеллекта, они чаще ориентируются на общественные науки или на изучение иностранных языков, интересуются такими видами практической деятельности, в которых могут использовать вербальные символы и соответствующий вид мышления.
б) Математические субтесты, требующие развития способности оперировать математическими символами и числами (субтесты АР и 03). Высокие результаты в этих субтестах указывают на математическую одаренность" испытуемого.
в) Субтесты на пространственное представление определяют уровень развития наглядно-образного мышления, построенного на оперировании пространственными образами и отношениями (субтесты ГС и ПВ). Высокая результативность в этих субтестах указывают на техническую и естественнонаучную одаренность, при условии наличия высокого показателя в математических субтестах. Изолированная высокая результативность в этих субтестах указывает на превалирование «конкретного» мышления, на техническую или иную практическую направленность интеллекта.
Кроме того, по данным чешских психологов тест позволяет определить профили на основании результатов выполнения отдельных субтбестов. Лучшая результативность в субтестах ОС и ПА (W-профиль) указывает на одаренность "скорее практическую", в то время как лучшая результативность в субтестах ИЛ и 00 (М-профиль) говорит об одаренности "скорее теоретической".
Сравнение результативности по отдельным субтестам указывает на существование фактора ригидности - подвижности мышления: у лиц, достигших лучших результатов в субтестах 00 и АР по сравнению с результатами в субтестах ПА и 03 можно ожидать большую подвижность мышления.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!