Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-28 | 234 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы:
1. Как Я.А. Коменский доказывает необходимость воспитания и образования?
2.Что нового внес Я.А. Коменский в понимание сущности и назначения человека? Какие педагогические перспективы открыло это новое понимание?
3.Какие идеи Я.А. Коменского нашли воплощение в школьной практике?
4.Какие новые педагогические идеи развил ДЖ. Локк?
5.Что понимает Ж.Ж. Руссо под свободным и естественным воспитанием?
6. Что говорил Руссо о цели воспитания, его этапах, содержании?
Творческое задание: «Портреты заговорили»
1.Педагогическое учение Я.А. Коменского
· Биография Коменского
· Социокультурные предпосылки его педагогического учения
· Философские взгляды Коменского
· Принцип природосообразности, его значение в педагогике Коменского
· Дидактика Коменского
· Нравственное воспитание и дисциплина
· Коменский об учителе
2 .Дж. Локк и его «Мысли о воспитании»
· Социально-педагогическая ситуация в Европе
· Педагогическое воззрение Дж.. Локка
· Душа ребенка подобна «чистой доске»
· Роль опыта в теории Дж. Локка
· Воспитание характера и разума будущего джентльмена
· Программа физического, нравственного и умственного воспитания
Теория естественного свободного воспитания Ж.Ж. Руссо
· Век просвещения и его вклад в развитие педагогической теории и практики
· Французские просветители
· Страницы жизни Руссо
· Теория естественного свободного воспитания и ее социально-педагогическая значимость
· Ориентация на личность ребенка и возрастная периодизация его развития
· «Эмиль, или О воспитании»
Литература
1.Васильева З.И. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. М., 2002
|
2.Латышина Д.И. История педагогики. М., 2002.
3.Джуринский А.Н. История педагогики. М.. 2000.
4.Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981.
5.Коменский Я.А. О развитии природных дарований: Речь, произнесенная 24 ноября 1650г.// Избр.пед. соч.-М., 1982.-Т.2.
6.Коменский Я.А. Великая дидактика //Избр.пед.соч.-М., 1982г.-Т.1.
7.Красновский А.А. Ян Амос Коменский: Его жизнь и педагогические сочинения (предисловие)// Коменский Я.А. Избр.пед.соч.-М., 1955
8.Ефстафьев П.В. Начальные основания педагогики: Учебник для Институтов, Гимназий и Учительских Семинарий: Настольная книга для родителей и воспитателей.- СПб., 1880
9.Заиченко Г.А. Джон Локк.-М., 1988.
10.Локк Д. Педагогические сочинения.- М., 1939.
11.Локк Д. Мысли о воспитании. О воспитании разума.Опыт о человеческом разумении. Об управлении человеческим разумом // Соч.: В 3 т.-М., 1983-1988.
12. Очерки истории школы и педагогики за рубежом / Под ред. К.И. Салимовой.-М., 1988.-ч.1.
13. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию/ Отв.ред. и сост. П.В.Алексеев.-М.,1995.
14.Руссо Ж.Ж. Эмиль, или О воспитании. Рассуждение о науках и искусствах. О нравах. Юлия, или Новая Элоиза. Исповедь // Пед.соч.:В 2т.М., 1981.
Семинар № 7. Тема: Школа и педагогика в России 18 в.
Вопросы:
1.Социально-культурные истоки развития образования и педагогических идей в 18в. в России.
2. Духовное и светское образование в первой половине 18в.
3. Просветительные реформы Петра 1.
4. Школьные проекты 60-х гг. 18в.
5. Екатерининский период.
6. Высшее образование в России 18в.
Творческие задания:
Просветительная педагогика России 18в.
1. И.Т.Посошков и его «Завещание отеческое».
2. Педагогические воззрения В.Н.Татищева.
3. М.В. Ломоносов - выдающийся ученый и просветитель.
4. И.И. Бецкой – теоретик и организатор учебно-воспитательных заведений.(сообщения на 5-7 минут).
Литература:
1.Васильева З.И. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. М., 2002
2.Латышина Д.И. История педагогики. М., 2002.
|
3.Джуринский А.Н. История педагогики. М.. 2000.
4. История педагогики в России. Хрестоматия М., 2000 / составитель С.Ф. Егоров.
Семинар № 8. Школа и педагогика в странах западной Европы и США.
Вопросы:
1.Дайте общую характеристику особенностей и результатов развития школы и педагогики на Западе в эпоху Нового Времени.
2. Проанализируйте педагогические идеи выдающихся западных философов 19века.
3.На каких принципиальных основах была создана школа эпохи Нового времени в странах Запада?
4. Какие типы средних школ получили развитие на западе? Что происходило в системе начального образования?
Задания:
Круглый стол.
Группа готовит вопросы по И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарту, Ф.А.В. Дистервегу.
Творческое задание: трое участников круглого стола знакомятся с творчеством, философией, педагогическими взглядами данных педагогов и готовится отвечать на вопросы.
Литература:
1. Джуринский А.Н. История педагогики. М., 2000
2. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. М., 1998 раздел 4. гл.2
3. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность М., 1992 гл.2
4. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики М., 1981, раздел 4.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!