Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-28 | 262 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
по дисциплине Психология
Требования к знаниям, умениям, навыкам
Выпускник должен знать:
предмет, задачи, методы психологии;
отрасли психологии;
особенности психологии как науки о функционировании и строении психологического отражения реальности;
теоретические основы деятельности;
индивидуально-психологические особенности человека;
особенности функционирования и строения эмоционально-волевой сферы личности;
основные характеристики психических познавательных процессов личности.
Выпускник должен уметь:
применять знания психологии для научного подхода к своей педагогической деятельности;
составлять психологическую характеристику личности;
самостоятельно работать с научной психологической литературой;
осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность.
Перечень разделов.
Раздел 1. Общие основы психологии.
Предмет, задачи и методы психологии
Предмет психологии, ее задачи. Житейская и научная психология. Отрасли психологии. Связь психологии с другими отраслями знаний. Развитие психологии как науки. Основные этапы развития психологии. Основные психологические теории: ассоциативные теории, бихевиоризм, психоанализ, гешталыпсихология, когнитивная психология, гуманистическая психология. Отечественная психология. Основные категории психологии.
Методы психологического познания. Понятие о методе как способе познания изучаемой реальности. Требования, предъявляемые к методам психологического исследования. Классификация методов по Б.Г.Ананьеву.
Психика и ее развитие
Понятие о психике, ее структуре и функциях. Психика и этапы ее развития (А.Н.Леонтьев).
|
Отражение как всеобщее свойство материи. Понятие отражения. Уровни отражения, его характер. Свойства отражения, функции отражения.
Сознание и самосознание. Сознание как форма психического отражения. Понятие сознания. Функции сознания; психологическая структура сознания, развитие сознания, самосознания как результата самопознания. Сознательное и бессознательное. Специфика бессознательного, его структура.
Деятельность
Деятельность как способ существования
Понятие деятельности. Теория деятельности А.Н. Леонтьева. Структура индивидуальной деятельности: потребности, мотивы, цели, действия, контроль, оценка. Внешняя и внутренняя деятельность. Основные виды деятельности: общение, игра, труд, учение. Освоение деятельности: умения, навыки, привычки. Условия формирования навыка.
Человек как индивид, субъект, личность и индивидуальность
Человек как индивид
Понятия «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность», их соотношение. Человек как индивид. Темперамент как характеристика индивидных свойств человека. Теории темперамента: гуморальные, конституционные, физиологические. Свойства темперамента. Психологическая характеристика людей разных типов темперамента. Диагностика темперамента. Конституционные типологии.
Человек как субъект, личность и индивидуальность
Человек как субъект. Личность как способ существования человека в системе взаимоотношений. Понятие личности в зарубежной и отечественной психологии. Человек как личность и индивидуальность. Структура личности (К.К.Платонов, С.Л.Рубинштейн). Направленность. Самоактуализация, самосознание, самооценка, уровень притязаний, образ «Я» и его структура. Факторы развития личности. Рефлексия собственной жизни и уровень притязаний. Методы исследования особенностей личности. Диагностика направленности и уровня притязаний.
Индивидуально-типологические особенности человека: характер, задатки, способности и склонности. Понятие о характере, его структура. Факторы, влияющие на формирование характера. Типология характера. Акцентуация характера (К. Леонгард, А.И. Личко). Самопознание характера.
|
Мотивация. Понятие мотива и мотивации. Общее строение мотивационной сферы человека. Виды мотивации.
Понятие о способностях. Задатки. Структура способностей. Уровни способностей. Общие и специальные способности. Условия развития способностей. Понятие творчества, условия его развития. Методы исследования способностей. Самооценка способностей. Психология творчества.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!