Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-28 | 1217 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В своем сочинении «Страсти души» Декарт, помимо описания души и анализа ее взаимоотношений с телом, изучает и исследует человеческие страсти, которые определяются им как продукты соединения души и тела, например голод, жажда, восприятие. Это не сильные и длительные чувства, а состояния, которые испытываются человеком в процессе сотрясания его «животными духами», т. е. импульсами, бегущими по телу через специальные трубки, что является прообразами нервных импульсов.
Страсти состоят из двух компонентов — телесного компонента и мысли о предмете. Телесное начало придает страстям непроизвольный характер, а связь с мыслью позволяет управлять и воспитывать страсти. Декарт определяет причину страстей как движение «животных духов», или импульсов, приводящее к физиологическим изменениям в организме. Источники страстей могут быть разнообразны, но главный источник — это воздействие на человека внешних предметов. Интересно, что чувства Декарт считал предметными, и в этом заключается их главная особенность.
Декарт создал классификацию страстей, состоящую из двух типов — первичные и вторичные страсти. К первичным страстям он относил удивление, любовь, ненависть, желание, радость, печаль, и именно первичные страсти появляются в душе при ее соединении с телом. Задачей первичных страстей, по Декарту, является информирование тела о том, что для него полезно, а что вредно. Вторичные страсти — это прочие, они являются видами первичных и образуются при жизни, а не даны от рождения. Примером вторичных страстей может служить, например, уважение и пренебрежение, которые, по Декарту, являются родом удивления, или ревность, рассматриваемая как вид страха.
|
Позитивная роль страстей заключается в том, что они обеспечивают единство души и тела, но при этом могут стать и источником заблуждения и впадения в крайности. Поэтому страсти нужно воспитывать и контролировать с помощью развития разума и воли, которые позволят сдержаться и помнить, что все, представляющееся воображению, склонно обманывать душу, а также отсрочить немедленное выполнение того, к чему склоняет страсть.
Как Декарт понимал процесс мышления?
Интересно, что мышление для Декарта представало как нечто бестелесное, духовное. Более того, мышление является единственным атрибутом души, и именно это обусловливает постоянность мыслительных процессов, происходящих в душе, т. е. она всегда знает о том, что происходит внутри нее. А это означает, что нет никакой бессознательной психики. Душа — это мыслящая субстанция, вся сущность или природа которой состоит в одном мышлении. Собственные проявления души — желания и воля. Они не связаны с телесными процессами. Сюда же относятся внутренние эмоции души, т. е. эмоции, направленные на «нематериальные предметы», например интеллектуальная радость познания. Душа соединена с телом, особенно с мозгом — она помещена в гипофизе.
Декарт понимал психику как внутренний мир человека, доступный самонаблюдению, имеющий особое — духовное — бытие. Это самонаблюдение похоже на так называемое «внутреннее зрение», которое впоследствии получило название интроспекции, что означало умение видеть, вернее, понимать
суть различных внутрипсихических объектов — образов, умственных действий, волевых актов и т. д.
В качестве метода познания Декарт использовал систематическое сомнение. То есть следует сомневаться во всем, независимо от того, представляется ли оно нам естественным или сверхъестественным. Однако Декарт подчеркивал, что метод сомнения стоит использовать только в том случае, если необходимо получить научную истину, так как в жизни часто для понимания сути вещей и явлений достаточно использовать правдоподобные, или вероятные, знания.
|
Сомнение простирается широко, но в первую очередь охватывает сферу чувств и чувственного мира, т. е. Декарт утверждает, что в желании познать объективную реальность не стоит опираться на органы чувств, так как они далеко не всегда правильно ее отражают.
Таким образом, Декарт использует для исследований реальности совершенно новый способ — сомнение во всем. Он отказывается от объективного описания и ориентируется только лишь на субъективное, т. е. на свои мысли и сомнения.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!