Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-27 | 229 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Преобразование общей корпоративной цели – максимизации акционерной стоимости в более конкретные стратегические и операционные цели является главной задачей системы управления компанией. В последнее время растет популярность подхода к решению этой задачи, основанного на использовании так называемых "сбалансированных счетных карточек". Этот подход к постановке целей и измерению показателей деятельности разработан Робертом Капланом из Гарвардской школы бизнеса и Дэвидом Нортоном из компании Knoll, Norton & Company. Предложенные ими сбалансированные счетные карточки включают в себя набор взаимосогласованных показателей деятельности, дающих ответы на четыре вопроса:
1 Как мы относимся к нашим акционерам? Ответ на этот вопрос дает финансовый блок, состоящий из таких показателей, как приток денежных средств, выручка от продаж и норма отдачи от акционерного капитала.
2 Как к нам относятся наши потребители? Ответ на этот вопрос дает потребительский блок, состоящий из таких показателей, как предназначение новых продуктов, сроки поставок и количество дефектов, обнаруженных после продажи.
3 Что мы должны улучшить? Ответ на этот вопрос дает внутренний блок, состоящий из характеристик внутренних процессов, таких, как производительность труда, общие объемы продукции, продолжительность производственного цикла, различные показатели качества и затрат. К этому же блоку относятся показатели (не обязательно количественные), характеризующие условия труда и уровни квалификации персонала.
4 Сможем ли мы продолжать создавать добавленную стоимость в будущем? Ответ на этот вопрос дает инновационный блок, состоящий из показателей, характеризующих сроки разработки новых продуктов и темпы совершенствования технологий и характеристик готовой продукции.
|
Рис. 2 Связи между генераторами стоимости и целевыми показателями
Каплан и Нортон утверждают, что их система позволяет связать финансовые и стратегические цели компании. В одном из их докладов содержится следующее высказывание:
Стратеги разрабатывали планы на пять или десять лет, тогда как контролеры имели дело с годовыми бюджетам и прогнозами на ближайшее будущее. Взаимодействие между этими двумя группами было весьма слабым. Однако теперь счетные карточки служат мостом между ними. Финансовый блок включает в себя показатели, традиционно используемые контролерами. Остальные блоки делают измеримыми стратегические долгосрочные цели компании.
Одним из ведущих приверженцев использования сбалансированных счетных карточек является принадлежащая корпорации "Мобил Корпорейшн" (Mobil Corporation) компания NAM&R по производству и торговле нефтепродуктами, счетная карточка которой представлена на рис 3.
Рис. 3 "Сбалансированная счетная карточка" для компании NAM&R
Столкнувшись с проблемой снижения прибыльности, эта компания использовала счетные карточки как средство увязывания стратегии с финансовыми целями компании и преобразования этих целей в конкретные требования к деятельности отдельных деловых единиц и функциональных подразделений. Счетные карточки являются механизмом преобразования стратегии в конкретные операционные цели. Счетные карточки содержат показатели, по которым оценивается деятельность каждого подразделения или отдела и определяется размер премии каждого работника.
СТАТЬЯ 5
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!