Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-27 | 529 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методы организации коллектива, методы убеждения и
Методы педагогического стимулирования.
Под методами воспитания следует понимать способы профессионально взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач.
Они могут:
• «воздействовать» на учащегося и немедленно отразиться в его поведении;
• «противодействовать» чему-либо дурному в воспитаннике с целью избавления от этого (бороться с вредными привычками, комплексами и т.д.);
• «содействовать», т.е. помогать, учащемуся в реализации поставленной им перед собой задачи (цели) по самоизменению, самопознанию, саморазвитию и т.д.;
•«взаимодействовать», т.е. сотрудничать, действовать одновременно с учащимся.
Методы воспитания не создаются воспитателем произвольно, а выбираются из множества уже имеющихся в процессе осознания всех вышеперечисленных факторов.
Методы обучения направлены на приобретение совокупности упорядоченных знаний, умений и навыков. Они отличаются от методов воспитания тем, что последние представляют собой способы взаимодействия педагогов и обучающихся, в процессе которых происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников.
Общие методы воспитания:
- методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера);
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);
- методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание);
|
- методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
В профессиональной педагогике на основе опыта лучших педагогов, наставников и воспитателей сложилась классификация методов, согласно которой выделяют:
• методы организации коллектива;
• методы убеждения (в данном случае убеждение рассматривается как группа методов, формирующих сознание);
• методы стимулирования.
Методы организации коллектива.
Основной задачей методов организации коллектива является профессиональная подготовка рабочих высокой квалификации.
Дисциплина — это метод воспитания, обеспечивающий формирование культуры взаимоотношений членов коллектива, полезных традиций и привычек поведения путем выработки соответствующих норм и правил внутреннего распорядка и последующего их предъявления в качестве единых требований друг к другу.
Самообслуживание — метод, обеспечивающий создание общими усилиями наиболее благоприятных условий жизни и труда коллектива. Самообслуживание — ведущий метод организации коллекти-ва — обеспечивает создание общими усилиями наиболее благоприятных условий жизни и труда коллектива и формирование у его членов хозяйской заботы об умножении общественного достояния.
Соревнование — стимулирует индивидуальный и коллективный труд, формирует ревностное отношение к делу его участников. Немаловажную роль здесь играют учет и сравнение результатов совместной деятельности, а также поощрение участников, особенно передовиков.
Самоуправление — обеспечивает формирование отношений взаимной ответственности и организаторских качеств при условии, если в управление делами коллектива включаются работоспособные органы, наделенные реальными правами и полномочиями.
Методы убеждения.
Методы убеждения способствуют выработке у будущих специалистов гуманистических взглядов и личных убеждений путем участия в дискуссиях, конференциях, взаимного просвещения и т. д. Назначение методов убеждения состоит в том, чтобы способствовать воспитанникам в осмыслении своего социального опыта и происходящего в окружающем мире, в овладении основами духовной культуры человечества и в выработке гуманистических личных взглядов на основе размышлений, переживаний, формирования новых понятий и представлений.
|
Информация — обеспечение воспитанников теми или иными сведениями непосредственно через педагога.
Поиск — вовлечение воспитанников в процессы самостоятельного приобретения знаний, сбора и исследования информации ценностно-ориентированного характера. На основе поиска формируются навыки и умения самообразовательной деятельности.
Основными этапами поисковой деятельности являются:
• определение цели и объекта поиска, конкретизация и расшифровка его задач;
• сбор материалов;
• обработка, систематизация и изучение собранных материалов;
• оформление полученного материала и его дальнейшее использование.
Дискуссия — вовлечение воспитанников в товарищеский обмен мнениями,способствующий поддержке и развитию нравственно-этических представлений, формирующий самокритичность и готовность к преодолению ошибочных взглядов и неверных точек зрения.
Дискуссия — коррекционный метод убеждения — обеспечивает вовлечение воспитанников в товарищеский обмен мнениями, способствуя поддержке и развитию нравственно-этических представлений, формируя самокритичность и готовность к преодолению ошибочных взглядов и неверных точек зрения, отстаивание своих убеждений.
Взаимное просвещение — обеспечивает формирование у воспитанников потребности и умения пропагандировать свои знания, взгляды и убеждения и реализуется в повседневной пропагандистской и разъяснительной работе "среди своих товарищей.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!