Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-17 | 526 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Функционирующих в ОАО «РЖД» (слайд 2.1)
Информационные системы и технологии носят на себе отпечатки особенностей того объекта, который они обслуживают. Информационные технологии, обслуживающие транспорт, отражают особенности нашего транспорта так же, как сам транспорт отражает особенности России.
Россия отличается от многих стран мира размером своей территории, наличием больших запасов сырья и топлива и разбросанностью пунктов их добычи и потребления. Поэтому железнодорожный транспорт отличается большими протяжённостями линий, разветвлённостью железнодорожной сети и сырьевым характером перевозимых массовых грузов.
Соответственно этому перевозочный процесс обладает значительным количеством регулируемых параметров, использование которых открывает большие возможности для оптимизации перевозок.
Второе определяющее отличие России состоит в историческом развитии её политической системы. Дело в том, что до 60-х годов кибернетика в СССР считалась лженаукой, а до 90-х годов наша экономика развивалась по директивным планам. Поэтому для расчёта различных вариантов выполнения поездной и грузовой работы не было научных разработок, не было технических и программных средств, а без них оперативный персонал был не способен в режиме реального времени принимать оптимальные решения. И это не было нужно, т.к. при директивном планировании считалось, что никаких других вариантов не существует кроме тех, которые определены партией и правительством.
При такой постановке вопроса все критерии сводились к идеологическим установкам, по которым организовать решение оптимизирующих задач невозможно. А вся автоматизация управления сводилась к организации работы по заранее установленным нормативам: плану формирования поездов и графику движения. Это позволяло отказаться от рассмотрения альтернативных вариантов и упрощало работу оперативного персонала.
|
До сего времени многие информационные технологии остались нацеленными на выполнение задаваемых нормативов. Чем это плохо? А тем, что можно выполнять нормативы и в то же время не приносить никакой прибыли.
Что ещё характерно для наших информационных технологий? То, что они обеспечивают только режим информационно-справочного обслуживания. Получив определённые справки, пользователь должен сам принимать решение и доводить его до исполнителей. А потом он должен контролировать исполнение этого решения с помощью аналогичных справок..
Обратите внимание на то, что исполнение графика строго контролируется и за отклонения исполнителей наказывают. А вот процесс постановки поезда на график остаётся не автоматизированным и полностью определяется диспетчером. В этих условиях можно добиваться точного исполнения графика и, в то же время, выполнять перевозки с большими затратами по сравнению с тем, какие затраты могли бы быть при автоматизированном управлении.
Сегодня вся нагрузка и ответственность за качество планирования лежит на диспетчерском аппарате всех уровней. А этот аппарат как раз и состоит из инженеров по специальности «Организации перевозок и управления на транспорте». Они должны компенсировать то, чего мы не имеем пока в области автоматизации.
Если сравнивать Россию с развитыми странами, то мы заметим отставание от таких стран, как США, Япония и Франция по уровню автоматизации процессов оперативного планирования. Но сравнивать тоже надо умело. В этих и других странах нет большой необходимости заниматься вопросами оптимизации перевозочного процесса ввиду отсутствия такого количества регулируемых параметров, как у нас, и невозможности получения такого большого эффекта, который может быть получен у нас.
|
Следующими особенностями отечественных информационных технологий являются:
- достижение наибольшей (по сравнению с другими уровнями) степени автоматизации на уровне поездного диспетчера;
- достижение наивысшей (по сравнению с другими странами) степени защиты в области безопасности движения;
- применение четырёхуровневой организационной структуры хозяйства перевозок;
- снижение оперативности принятия решений с повышением уровня организационной структуры
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!