Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-17 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: «Пересказ «Ёж» Чарушина. Предлог В».
Цели:
· Упражнять детей в пересказе небольшого текста.
· Практическое усвоение предлога «В».
Материал: предметные картинки, тексты рассказа, сюжетные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.м. Сядет тот, кто назовет детенышей диких животных.
2. Работа над пересказом произведения Чарушина «Еж» (см. Звездочка стр. 52)
· Первичное чтение
· Вопросы к детям:
- Где ходили ребята?
- Кого они нашли под кустами?
- Что сделал еж со страху?
- Что сделали ребята?
- Куда положили ребята ежа и что ему поставили?
- Сколько времени еж лежал шариком?
- Что он потом высунул из колючек?
- Что подумал еж?
- Что сделал еж после еды?
- Что сделали ребята?
- Куда удрал ежик?
· Повторное чтение
· Пересказы детей
3. Физкультминутка:
Каждый где-нибудь живет (руки в стороны, вверх, вниз).
Рыба в речке, в норке крот (наклоны в стороны).
Заяц в поле, мышь в соломе (приседания).
Я в большом красивом доме (руками показываем крышу).
Пес Барбос в моем дворе в деревянной конуре (прыжки).
4. Составление предложений с предлогом «В».
Дидактическая игра «В корзину или в вазу».
Выложить овощи и фрукты. Ребенок должен взять картинку, назвать ее и сказать, куда нужно ее положить. Образец: Грушу я положу в вазу. Помидор я положу в корзинку.
5. Итог занятия.
Январь IV неделя 1 занятие Лексическая тема: «Дикие животные»
Тема: «Приставочные глаголы. Согласование прилагательных с существительными в именительном и винительном падежах».
Цели:
· Практическое усвоение приставочных глаголов: полез, залез, вылез, слез.
· Расширение качественного словаря по теме (прилагательные).
· Согласование прилагательных с существительными в именительном и винительном падежах.
|
· Составление сложносочиненных предложений с союзами А, И.
Материал: предметные картинки по теме, сюжетные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.м. Сядет тот, кто придумает предложение о диком животном.
2. Ребята, послушайте и посмотрите маленький рассказ о медвежонке.
· Медвежонок гулял по лесу и увидел большое дерево. А в дереве было дупло. Медвежонку захотелось посмотреть, нет ли там меду. Медвежонок полез на дерево, долез до дупла, залез в дупло. Не нашел медвежонок меду, вылез из дупла, слез с дерева и пошел дальше.
· Вопросы к детям:
- Где гулял медвежонок?
- Что увидел медвежонок?
- Что было в дереве?
- Что захотелось медвежонку?
- Что сделал медвежонок?
· Повторное чтение
· Пересказы детей по опорным картинкам
3. Физкультминутка.
У медведя дом большой, (встать на носки, руки вверх)
А у зайки маленький. (присесть)
Наш медведь пошел домой, (имитация движений)
Поскакал и заинька. (прыжки)
4. Вы много знаете диких животных, а теперь поговорим о них. (использовать сюжетные картинки)
Медведь большой, а зайка …(маленький)
Заяц пушистый, а еж …(колючий)
Волк злой, а лиса …(хитрая)
Медведь неуклюжий, а заяц …(ловкий)
Еж колючий, а белка …(пушистая)
А теперь посмотрите, есть животные похожие:
Белка пушистая и зайка ……
Зайчик маленький и белочка ……
5. Итог занятия.
Январь IV неделя 2 занятие Лексическая тема: «Дикие животные»
Тема: «Составление описательного рассказа о медведе».
Цели:
· Упражнять детей в составлении описательного рассказа с опорой на предметные картинки.
· Упражнять детей в составлении предложений с предлогами В, НА.
Материал: предметные картинки, дидактическая игра «Найди картинке место и составь предложение».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.м. Сядет тот, кто придумает предложение с маленьким словом «в».(картинки у каждого ребенка)
2. Отгадайте загадку:
Под корягой в буреломе
Спит, как будто в своем доме.
|
Положил он лапу в рот,
И как маленький сосет. Кто это?
3. Вопросы к детям:
- Как назвать медведя? Кто он?
- Какие части тела есть у медведя?
- Что вы видите на голове? (длинная морда, черный нос, уши)
- Что есть у медведя на ногах?
- Чем покрыто тело медведя?
- Какая шерсть по длине? По цвету? По густоте?
- Где медведь живет?
- Чем медведь питается летом?
- Что медведь делает зимой?
4. Логопед дает образец рассказа: Это медведь. Медведь дикое животное. У медведя есть голова. На голове есть уши, острая морда, черный нос. И еще у медведя есть туловище, 4 ноги, на ногах у медведя есть длинные острые когти. Сзади у медведя есть короткий хвост. Тело у медведя покрыто шерстью. Она у него длинная, коричневая, густая. Медведь живет в лесу. Летом он питается рыбой, медом, ягодами. Зимой медведь спит в берлогеи сосет лапу.
5. Физкультминутка. «У медведя дом большой»…
6. Рассказы детей.
7. Дидактическая игра «Найди картинке место и составь предложение с предлогом «в» или «на».
Итог занятия.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!