Открытые способы разрешения деловых конфликтов и их характеристика. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Открытые способы разрешения деловых конфликтов и их характеристика.

2017-11-16 294
Открытые способы разрешения деловых конфликтов и их характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

12. Скрытые способы разрешения деловых конфликтов и их характеристика.

Деловой конфликт – проблемная ситуация возникшая в процессе деловых отношений.

· амбиции менеджмента

· Соперничество

· Зависть к успехам коллег

· Отсутствие сотрудничества

· Авторитарное управление

· Конкурентная борьба за свободное место

· Противоречие между смежными подразделениями

 

Конфликты и способы их решения

1) Прямые (открытие):

a. директивный

1. Обладание несомненной властью и авторитет

2. Взаимодействие с подчиненными направленными на авторитарный стиль руководства

3. Нет другого выбора действий

b. Сотрудничество

1. В том случае если есть возможность превращения конфликтующих сторон в партнеров

2. Если существуют длительные и прочные отношения с конфликтующей стороной

3. Если основная цель – приобретение совместного опыта работы

c. Игнорирование

1. Если источник разногласий тривиален

2. Слишком велика напряженность и необходимо время для возобновления работы

3. Если нет возможности или желания решить конфликт в свою пользу

d. Компромисс

1. Стороны идут на взаимные уступки

2. Удовлетворение желания партнера имеет не слишком большое значение для вас

2) Косвенные

a. Принцип обнаженной агрессии

b. Принцип выхода чувств

c. Принцип эмоционального возмещения

В организации, учреждении или фирме причинами деловых конфликтов могут быть следующие: ограниченность человеческих и финансовых ресурсов, взаимозависимость исполнителей в процессе выполнения производственных заданий, различные представления о целях и ценностях, различия в уровне интеллектуального развития и образованности, а также неумение людей общаться друг с другом.

Различные, часто противоречивые, представления сотрудников о целях и ценностях являются причинами деловых конфликтов, поскольку вместо того, чтобы объективно анализировать предметно-содержательные аспекты проблемы, работники рассматривают только те аспекты ситуаций, которые, по их мнению, могут способствовать или противодействовать удовлетворению их личных потребностей и интересов.

Различия в уровне интеллектуального развития, жизненного опыта и образованности часто выступают причинами деловых конфликтов. Так, потенциально конфликтными могут быть гомогенные женские и гомогенные мужские коллективы в том случае, если между членами коллектива наблюдаются существенные различия в уровне интеллектуального развития и жизненного опыта. В женских коллективах возникает напряженная, нервозная и конкурентная атмосфера, в мужских – атмосфера «армейской казармы» с жесткими законами по праву более опытного и сильного. Однако если в женском коллективе руководитель – мужчина, конфликты, как правило, нейтрализуются или перестают возникать. В мужском коллективе руководителем должен выступать прежде всего более старший и образованный специалист, имеющий решительный характер и сильную волю.Деловые конфликты возникают в коллективах, в которых руководитель значительно уступает в уровне образованности и жизненном опыте своим подчиненным. Конфликты начинают «лихорадить» работающую команду и в тех случаях, если сотрудники существенно различаются между собой в уровне интеллектуального развития, образованности и объеме жизненного опыта.Фактор возраста. Для молодых сотрудников характерны некоторый максимализм в отношениях, разделение отношений по принципу «черное-белое», нетерпимость к недостаткам других, недостаточность знания самих себя и возможных последствий конфликтов. С увеличением возраста уменьшается количество конфликтов, связанных с погрешностями в отношениях с коллегами, и возрастает число конфликтов, вызванных противоречиями в содержании труда и организационных условиях работы. Зрелые работники легче адаптируются к новому коллективу, проще смотрят на коммуникативные проблемы и проявляют большую терпимость к недостаткам людей. Увеличение возраста сказывается и на проявлении большей мудрости в отношениях, спокойствии, снижении значимости мелочей во взаимодействиях.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.