Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-17 | 1072 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С чего начинается консультирование? Очень простой и одновременно сложный вопрос. Клиент, обратившийся за помощью в психологическую консультацию, чаще всего не имеет ни малейшего понятия ни о том, что с ним там будут делать, ни уж тем более, что такое психологическое пространство консультирования. Чаще всего запрос клиента звучит подобным образом: «Мне плохо, помогите! Скажите, что делать.… Дайте совет…». Иными словами, клиент начинает общение с консультантом не в психологическом пространстве консультирования. И первое, что консультант делает, чтобы оказать эффективную квалифицированную помощь – это вводит клиента в психологическое пространство консультирования.
Если попробовать метафорически описать заявленную в данном подразделе тему, получится следующее: «Профессиональные границы консультанта – это бордюрные камни, состоящие из того, что должен и чего не имеет право делать психолог-консультант в процессе психологического консультирования. Эти бордюрные камни разграничивают тротуар и проезжую часть улицы под названием «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНСУЛЬТАНТА И КЛИЕНТА». Тротуаром является «психологическое пространство», проезжая часть – все остальные пространства этого взаимодействия». По каким признакам мы можем определить, что находимся на «тротуаре» психологического пространства консультирования, а не вышли на проезжую часть? Такими признаками являются показатели психологического пространства консультирования:
· Наличие консультанта и клиента
· Целеполагание
· Эмпатия
· Безопасность (доброжелательность, соблюдение этических правил, отсутствие оценочности, конфиденциальность)
· Психологическая задача взаимодействия
|
· Партнерство консультанта и клиента
· Структура консультации
· Завершенность консультации.
Попробуем более подробно описать показатели психологического пространства консультирования.
Наличие консультанта и клиента предполагает оказание профессиональной психологической помощи. Профессиональная психологическая помощь существенно отличается от непрофессиональной. Непрофессиональная помощь может оказываться другом, который выслушает Вас, посочувствует, проявит свою симпатию и доброжелательно с вами пообщается. Непрофессиональная помощь спонтанна и не определена никакими правилами. Профессиональная определена специальными правилами, имеет четкую структуру, цель и существенно отличается от непрофессиональной.
Целеполагание процесс консультированияскладывается из целей консультанта и целей клиента. Это основополагающий этап построения психологического пространства консультирования. Невозможно провести профессиональную консультацию, не установив, с какой целью обратился клиент, что он ждет от консультанта. В процессе консультирования психолог должен постоянно рефлексировать:
· Чего он хочет достичь в работе с клиентом?
· Что он для этого делает?
· Как он узнает о том, что достиг этой цели?
Это необходимо для того, чтобы избежать подмены целей клиента своими целями, использования клиента для решения собственных проблем или манипулирования клиентом.
В процессе консультирования следует избегать как выражения пренебрежения, так и симпатии. Они находятся за пределами профессиональных границ консультанта и могут разрушить психологическое пространство консультирования, превратив его в «поле боя» или «место для поглаживаний». Избежать этого поможет выражение эмпатии.
При выражении эмпатии психолог
· сосредоточен на чувствах и ситуации клиента, а не на параллельности собственных чувств и переживаний собеседника
· исследует чувства клиента, а не исходит из предположения, что другие в подобной ситуации чувствуют то же, что и он сам
|
· выясняет нюансы чувств клиента, а не приписывает ему свое понимание.
Следующие разделы методического пособия посвящены следующим показателям психологического пространства консультирования: этическим нормам консультанта и клиента, психологической задаче взаимодействия, партнерству консультанта и клиента, структуре консультации, а так же возможным ошибкам и запрещенным приемам в психологическом консультировании.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!