Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-17 | 231 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актуальность исследования – это, во-первых, – значение предпринятого исследования для устранения существующих пробелов в теоретическом психологическом знании, без чего невозможна дальнейшая продуктивная разработка конкретной психологической проблемы. Во-вторых, – это степень научной разработанности этой проблемы.
В данной части работы, в частности, указывается, кто из ученых внес наиболее значительный вклад в изучение проблемы, что конкретно было установлено в ходе теоретических и практических исследований. Заключает эту часть введения вывод о недостаточной изученности того аспекта проблемы, которая выбрана в качестве предмета исследования в курсовой работе.
Например:
Актуальность исследования. Изучение знаково-символической деятельности имеет первостепенное значение при анализе психического развития ребенка. С помощью специальных символических средств и действий (письменность, математические символы, различные бытовые знаки, используемые человеком и т.д.), выступающих как аспект сложной структуры человеческой деятельности, обеспечивается ориентировка ребенка в объективном мире. Уровень владения знаково-символическими средствами зависит от способов их усвоения, методов обучения восприятию, пониманию и оперированию ими.
Повышение эффективности обучения и развития учащихся с необходимостью ставит проблемы анализа структуры, описания конкретных видов знаково-символической деятельности, условий ее формирования.
К моменту прихода в школу ребенок должен иметь некоторый уровень развития знаково-символической деятельности, чтобы усвоить систематические знания. Отсюда актуальность проблемы выявления уровня развития знаково-символической деятельности в дошкольном возрасте, необходимость в разработке специальных методик для диагностики сформированности знаково-символической деятельности, ее коррекции и формирования необходимых семиотических знаний и умений.
|
Исследованием проблемы возникновения и развития знаково-символической деятельности занимались такие ведущие психологи, как Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, А. Валлон и др. Отдельные семиотические аспекты разных видов деятельностей изучались в работах Д.Б. Эльконина, Д. Брунера и др. В то же время основные виды деятельностей дошкольного возраста не рассматривались как целостные семиотические системы, не выделялись их алфавиты и синтаксисы, не показывалось развитие этих деятельностей с семиотической точки зрения.
Объект исследования – это конкретное психологическое явление (процесс, теория), существующее в рамках научной психологической отрасли, подвергаемое исследованию.
Предмет исследования – часть объекта исследования.
Например:
а) Объект исследования – память.
Предмет исследования – формирование памяти.
б) Объект исследования – школьный возраст.
Предмет исследования – внимание в школьном возрасте.
Типичная ошибка: не могут быть объектом или предметом психологического исследования – «школьник», «подросток», «юноша» и т.п.
Цель исследования – это конкретный научный результат, для получения которого проводится научное исследование.
Задачи исследования – конкретные действия, направленные для достижения цели исследования.
Например:
Цель исследования: выявление особенностей формирования памяти на уроках математики в старших классах.
Задачи исследования:
1). Выделение особенностей памяти в старшем школьном возрасте.
2). Анализ уроков математики с точки зрения возможностей формирования мнемонических умений (умений запоминать и воспроизводить математические знания).
Гипотеза исследования – это предположение о психологических факторах, закономерностях, причинах и т.п., которое проверяется в ходе исследования.
|
Например:
Гипотеза: мы предположили, что формирование логических операций на уроках математики обусловлено системностью математического знания.
Научная новизна исследования – это новые научные знания, впервые полученные в результате проведенного научного исследования.
Например:
Научная новизна исследования состоит в том, что предложена авторская методика выявления эффективности запоминания на уроках математики.
Содержание теоретической главы исследования (главы I)
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!