Тема 8. Социально-правовое регулирования массовой культуры и механизм культурной селекции в России. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 8. Социально-правовое регулирования массовой культуры и механизм культурной селекции в России.

2017-11-17 214
Тема 8. Социально-правовое регулирования массовой культуры и механизм культурной селекции в России. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возможности правого регулирования массовой культуры. Законодательство РФ о средствах массовой информации. Закон о книгоиздании. Закон о рекламе. Законодательство Алтайского края. Массовая культура в зеркале общественного мнения. Роль морали в регулировании массовой культуры. Образование как регулятор массовой культуры.

 

Виды СРС: самостоятельный поиск материалов для подготовки к семинарским занятиям, презентация, письменная работа, реферат, подготовка доклада.

 

Учебный план курса

 

ТЕМА 1. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ.

Лекция №1. Основные методологические подходы в осмыслении феномена массовой культуры.

План:

1. Понятие «массовая культура». Различные подходы к определению.

2. Возникновение и сущность массовой культуры.

Лекция №2. Основные функции и элементы массовой культуры.

План:

1. Традиционные и новые функции массовой культуры.

2. Основные элементы, виды и жанры массовой культуры.

Лекция №3. Социальные и психологические основания массовой культуры.

План:

1. Психоаналитическая трактовка восприятия массовой культуры.

2. Концепция массовой культуры М. Маклюэна.

3. Виталистская социологическая концепция как методологическая основа анализа массовой культуры.

4. Психологические основания восприятия массовой культуры различными возрастными группами населения.

Семинарское занятие №1. Возникновение и сущность массовой культуры.

1. Понятие «массовая культура», «элитарная культура», «массовое общество», «народная культура».

2. Cоциальные и технологические предпосылки возникновения массовой культуры.

3. «Массовая культура» в западном и отечественном обществоведении.

4. Массовая культура: Россия и Запад.

Семинарское занятие №2. Функции и основные элементы массовой культуры.

1. Содержание массовой культуры, ее основные элементы (виды, жанры).

2. Функции массовой культуры: традиционные и новые.

3. Психологические основания восприятия массовой культуры разными социально-демографическими группами населения.

4. Сексуальность как фактор восприятия массовой культуры.

ТЕМА 2. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА КАК ЯВЛЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ

Лекция. Общее и национально-особенное в массовой культуре России.

План:

1. Всеобщие закономерности массовой культуры и специфика их проявления в России.

2. Основные этапы развития массовой культуры в советский период.

3. Особенности развития массовой культуры в условиях перехода России к рынку.

Семинарское занятие. Массовая культура как явление социокультурной ситуации в России.

1. Возникновение и основные этапы развития массовой культуры в России.

2. Массовая культура в советский период (а) пролеткульт и РАПП, б) связь народной и массовой культуры в период Великой Отечественной войны, в) «мажорный» тип массовой культуры в послевоенный период, г) характерные черты массовой культуры в «застойные» годы).

3. Особенности развития массовой культуры в условиях перехода России к рынку.

4. Основные тенденции российской массовой культуры на рубеже веков.

ТЕМА 3. МЕХАНИЗМ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ.

Лекция №1. Современные технологии распространения массовой культуры.

План:

1. Средства массовой коммуникации в развитии массовой культуры.

2. Новые информационные технологии распространения массовой культуры.

3. Мода как канал распространения массовой культуры.

4. Телевидение как основной инструмент манипулятивного воздействия на массовое сознания

Семинарское занятие. Современные технологии распространения массовой культуры.

1. Средства массовой коммуникации в развитии массовой культуры.

2. Новые информационные технологии как фактор современной массовой культуры.

3. Интернет как канал распространения массовой культуры.

4. Мода как элемент и канал распространения массовой культуры.

5. Телевидение как основной механизм распространения массовой культуры.

ТЕМА 4. СОВРЕМЕННЫЙ КИНЕМАТОГРАФ КАК ЭЛЕМЕНТ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ.

.

Лекция. Кинематограф как элемент и инструмент распространения массовой культуры.

1. Отечественное и зарубежное кино как наиболее доступная форма массовой культуры.

2. Вестернизация российского кино.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.